30 червня 2022 10:06

"Херсонці в соцмережах пишуть миколаївцям - вилетіло, за дві хвилини чекайте". Забранський розповів про приліт на стадіон у Миколаєві

(публікується мовою оригіналу)


Позавчера, 28 июня, стало известно, что Центральный стадион Николаева был «денацифицирован» российскими «освободителями».


Чтобы узнать о состоянии арены после ракетного попадания, а также общую картину в Николаеве во время войны, журналист сайта FanDay.net пообщался с легендой и экс-главным тренером МФК Николаев Русланом Забранским.

«Ракеты из Херсона летят две минуты, но херсонцы предупреждают, когда они вылетают»

– Расскажите какая сейчас ситуация в Николаеве. Много ли людей покинули город?

– В городе сейчас людей очень мало, детей вообще практически нет. Мы с сыном, три года, обошли четыре двора и только несколько детей увидели.

Практически все выехали, так, как и мэр предупреждает, чтобы все старались выезжать, чтобы ВСУ было проще, ну и для людей более безопасно.

Из Херсона ракеты летят две минуты и прилетают непонятно куда. В основном, попадают по детской инфраструктуре. Из последнего попало в детскую школу бокса, а теперь вот в стадион.

Перед этим ракеты прилетали в довольно спокойный район – парковая зона, детский садик и детский дом. Там не было никаких военных, я там с сыном хожу гулять. Садик был закрыт и непонятно почему туда вообще стреляли.

– А как люди успевают добраться в безопасные места, если такое короткое время от запуска до прилета ракеты?

– Жителям Николаева помогает то, что херсонцы скидывают по вайберу и телеграму в николаевские группы, когда с Херсона вылетают ракеты в нашу сторону. И в группах появляется, что вылетело и вот, значит, через две минуты ожидайте.

И вот люди как-то стараются как-то спрятаться, хотя бы за две стены. Понятное дело, что за две минуты ты далеко не убежишь. Только где-то в коридоре или тамбуре спрячешься.

Очень неприятно. С каждым днем в городе становится на один-два объекта меньше, чем было до этого.

– Как сейчас живут те, кто остался в городе? Была информация, что Николаев остался без воды.

– Уже сейчас есть, воды не было две недели назад, и не было ее практически больше месяца. Потому что где-то возле Херсона перебили трубу и из-за этого пропало водоснабжение. Воду привозили с разных городов, потом подключили скважину и начали качать воду из Южного Буга.

А вообще жизнь в городе, как в тире.

Продукты есть, конечно, но, понятно, что стоят они немного дороже, так как их туда нужно доставить. Необходимо много бензина. А у нас есть дефицит топлива. Бензин дорогой, больше 60 гривен, если повезет.

«Бьют по таким инфраструктурным объектам, за которые жил Николаев»

– От российских бомбежек пострадал центральный стадион Николаева. Что вам известно о состоянии его инфраструктуры на данный момент?

– Туда попала ракета, есть воронка глубиной пять метров как раз на беговой дорожке, там, где зона тренеров гостевой команды. Оттуда пошла взрывная волна, повыбивала все окна на стадионе, двери металлопластиковые, ну и в кабинетах все снесло.

Обидно, там был сделан хороший ремонт, где-то год назад завершили, как раз стадион привели в порядок. Директор у нас такой, хозяйственный, все поля поливаются, за ними смотрят, стригут.

Если бы завтра начался бы чемпионат, никто бы даже не знал, что война была. У него там все было готово, хоть завтра начинай играть. Ну и, конечно, жалко, так как вся глина, камни и щебень раскиданы по всему футбольному полю. Но хорошо, что нет жертв, это самое главное.

– Сколько было ракет?

– Только одна. Именно на стадион одна.

– Недавно была информация, что снаряд попал в какую-то спортивную тренировочную базу в Николаеве, что-то слышали об этом?

– Это попало в детскую школу бокса.

– Как вообще сейчас выглядит Николаев после действий «освободителей»?

– Как вам сказать… Уже много случаев куда попадали ракеты. Местами уже неприятно смотреть на ту разруху, которая есть по городу. Самое главное, что попадает в такие инфраструктурные объекты, за счет которых жил город.

Недавно обстреляли базу, где расфасовывали масло, и по зерну тоже попали. С самого начала ударили в завод Sandora, там, где соки делали, Pepsi.

«Не сомневаюсь, что если возобновлят чемпионат в августе – Николаев будет принимать участие»

– Еще перед войной нехорошие слухи шли о клубе Первой лиги МФК Николаев – что сейчас с сотрудниками и футболистами?

– Их распустили еще осенью. Отдали всем контракты и на этом все закончилось. Пока непонятно, что будет, как будет и когда будет. Так вышло, что все зависло в воздухе. Ну и зона такая, где стреляют, понятно, что сейчас здесь играть нельзя.

– По ходу прошлого сезона была информация, что МФК Николаев вовсе может исчезнуть…

– Я не сомневаюсь, что, если возобновится чемпионат в августе, если все будет хорошо, что МФК Николаев будет принимать участие.

– А какая ситуация сейчас с руководством клуба?

– Я знаю, что были разговоры относительно мэра и народных депутатов, якобы хотели делать коммунальную организацию «Футбольный клуб Николаев». Но сейчас выходит, что будет еще более проблематично ее создать, так как после такой разрухи… При том, что много бизнеса выехало из Николаева, а много — разбито, я не сильно уверен, что они найдут денег на команду.

Тогда было все нормально, и было понятно, что нашли бы деньги, и начали бы разрабатывать документы новому клубу и все должно было бы быть нормально. Но, будем надеяться.

– Во Вторую лигу планировала заявляться команда Васт (Николаев). Не передумала во время войны?

– Да нет, сборы идут (готовятся, надеются стартовать во Второй лиге уже в этом сезоне, - прим. А.Ш.).

Парни решили заниматься футболом, им это нравится, они хотят участвовать. У них были планы заявиться во Вторую лигу и потихоньку играть.

Вроде как не было какой-то высокой задачи, просто принимать участие, играть в футбол и получать удовольствие. Они подали уже документы, прошли лицензирование. У них было практически все готово, чтобы с лета начинать.

«Хочу поработать в нормальных условиях, а не в парке между деревьями»

– Думаете над возвращением в футбол в качестве главного тренера?

– Я тогда очень измучился и физически, и психологически. У меня как раз сын родился и мне нужно было больше заниматься ним, и чтобы не раздваиваться и ничего не выдумывать, я решил взять паузу.

Сейчас сыну уже три года, мы с ним уже занимаемся футболом. Получаю удовольствие от его движений, ударов на футбольном поле.

Как только будет приглашение или какое-то восстановление футбольного клуба, я думаю, что уже можно возвращаться и работать дальше.

– В какой клуб вы бы пошли работать?

– Хотелось бы просто хоть когда-то поработать в нормальных условиях. Сейчас в Николаеве есть новое тренировочное поле, новое игровое поле, на котором матчи проводят. Хотя бы какие-то условия.

Мы готовились к четвертьфиналу Кубка Украины против ФК Мариуполь просто в обычном парке между деревьями, так как уже была поздняя осень (26 ноября 2016 года, сезон 2016/17, основное время 0:0, по пенальти 4:2, – прим. А.Ш.). У нас не было вообще ничего.

Мы придумывали тренировки прямо в день занятия, так как они зависели от погоды.

Если шел дождь – нас даже на поле не пускали, поскольку мы бы его немного помяли и на следующий день не было бы нормальных условий для игры.

Мы исходили из того, что имели, и бегали где только можно. И на искусственном, и на просто грунтовом, и в парке, и на песке. Понятно, что, когда один-два раза так – это не страшно, но вот когда так постоянно – не очень хорошо.