24 липня 2021 13:25

"Скрипник не физрук, он - топ-тренер". Сергей Гринь - о карьере, долгах и Волновахе

Новоиспеченный игрок «Александрии» Сергей Гринь в эксклюзивном интервью Meta-ratings.com.ua рассказал о том, почему он перешел в александрийскую команду из «Зари», поделился воспоминаниями о своем датском этапе карьеры, а также рассекретил информацию, какие клубы должны ему деньги.


— Сергей, в это межсезонье ты перешел в «Александрию» из «Зари», как тебя встретили в команде?

— Отлично, все хорошо. Со многими ребятами знаком. С тренером познакомился по телефону, мы с ним созвонились и все хорошо. Традиционного коридора дл новичка еще не было, нахожусь в ожидании.

— Почему выбор пал на «Александрию»?

— По-сути, я и не размышлял вообще. Когда связался с тренером, то мне было важно услышать ответ, хочет ли тренер меня пригласить или просто между клубами какие-то разговоры. Юрий Гура дал понять, что на меня рассчитывает и я ему нужен. Это были для меня ключевые слова, после которых согласился без раздумий. Сейчас у меня все мысли с «Александрией».

— Кого из футболистов «Александрии» ты знал еще до перехода?

— Кирюху Ковальца знал хорошо, мы с ним еще в «Шахтере» были вместе, Мироху хорошо знал, в молодежной сборной Украины вместе с ним были, ну и еще пересекались на поле, когда он играл за «Карпаты» и «Кривбасс». Мы с ним ровесники. Наверное, больше никого не знал, разве что заочно, а лично нескольких ребят.

—Как думаешь, в новой команде ты сможешь реанимировать свою карьеру?

— Я хочу себя реанимировать в этой команде, уверен, что у меня здесь все получится. Смотрел матчи «Александрии», мне подходит тактика и игра команды в целом, чего не было в «Заре». Команда играет ромбом и флангов у них нет, я играл даже крайнего защитника. Здесь есть фланговые форварды, в центре нападения один футболист, а не два, как в «Заре». Считаю, что в «Александрии» у меня должно все получится.

— Почему у тебя не сложилось в луганской «Заре»?

— У меня есть мое мнение, но оно субъективное. Возможно, потому, что тактика немного другая, чем была в клубах, где я играл до этого. Не знаю, если честно, как ответить на этот вопрос. У меня не было конфликта со Скрипником, хорошие человеческие отношения с ним, мы хорошо попрощались. Просто бывает такое, что не твоя команда. Думаю, что у каждого футболиста есть в карьере такой момент, когда он переходит в команду, а у него не получается.

— Скрипник — топ тренер или обычный физрук?

— Если команда два года подряд занимает третье место и играет в еврокубках, то я не думаю, что он физрук. Это топ-тренер, хороший, у которого есть своя философия, тактика, наработки.

— До луганской «Зари» ты играл за датский «Вайле». Расскажи об этом этапе своей карьеры.

— Я перешел туда зимой 2019 года. Когда перешел, то был травмирован, еще два месяца восстанавливался. После травмы начал играть не с первых минут, выходил на замену, в одном например, заработал пенальти, оживил игру. Следующий матч тоже вышел и удачно сыграл. После этого у меня пошло и тренер меня ставил, я стал основным игроком, это мы еще были в Суперлиге. Плюс там были украинцы: Эмерсон и Юрченко.

Мой момент адаптации прошел легко, хотя я английский знал плохо, но перед тем, как пришел, думал, что хорошо его знаю. Однако там понял, что ужасно говорю по-английски. Затем ребята-украинцы ушли, мы вылетели в Первую лигу и я решил остаться. Потому что долго не играл, считай всего два месяца, а я хотел год. Первые полгода я играл, все было нормально, потом у меня возник конфликт с тренером и я три месяца играл не очень много.

В целом, это опыт, в Европе все иначе, чем у нас. За границей очень трудно психологически, особенно, когда остался там один, без украинских ребят. Да, я по-английски разговаривал, не было проблем, но моменты депрессии наступали часто, и долго продолжалось. Я не знал, как с этим бороться. Приходил на тренировки без желания, без ничего, ежедневно это только накапливалось.

— На каком языке ты общался с партнерами по команде в Дании?

— На английском, там было много датчан и все в идеале владеют языком.

— Когда-то ты говорил, что после тренировок Луческу порой трудно было ходить в туалет, а вот в чем была особенность тренировок в Дании?

— Это зависит от тренера. Когда я пришел в команду, то были итальянцы. У них были тренировки похожи на те, которые были у Луческу. Тоже тяжелые, много бегали, силовая работа, тренажерный зал. Они ушли, а пришли румыны, это вообще бешеный контраст. Эти румыны были из Испании, главный тренер играл в «Эспаньоле». У них было много тактики, легкие тренировки, спокойные, чтобы футболисты всегда свежими были. Как-то так, все зависит от тренера.

— Ты играл вместе с Владленом Юрченко в Дании. Насколько этот факт помог в адаптации?

- Это вообще сыграло ключевую роль. Мы постоянно были вместе, жили рядом, гуляли вдвоем, кофе ходили пить. Плюс на футбольном поле, я что-то не понимал первое время, мне ребята подсказывали, объясняли все. Это сыграло большую роль.

— Что в Дании тебя удивило больше всего?

Меня в принципе удивила страна. Там настолько чисто, новые дома. Вот, например, обычный момент. Я еду в аэропорт, едет скорая помощь и все машины на обочину мгновенно съезжают. Хотя места было достаточно, скорая бы проехала. Там максимальный порядок, правила и дисциплина. Мне кажется, что там не существует коррупции. Нет бедных людей или богатых, все живут ровно и все счастливы, улыбаются, радуются жизни. Это очень бросилось в глаза.

— Хотел бы ты когда-то вернуться в Данию?

— Честно говоря, то нет. Там классно, но я привык к Украине и меня тянет сюда. Вот был пример. У меня были выходные и я прилетел в Украину. Еду по дороге и все сигналят, матерятся, вонь стоит на Харьковском шоссе в Киеве. Мне настолько кажется это все родным, что я просто еду и кайфую. Не знаю, как это объяснить, это надо почувствовать. В гостях хорошо, но дома лучше.

— Как думаешь, какой из топ-5 чемпионатов тебе больше подошел бы по стилю?

— Нидерланды. Если брать из топ-5 чемпионатов, то это Германия. Я бы хотел там играть. Там скоростной футбол, команды играют открыто, не сидят в обороне против сильной команды, нет такого, что десять человек в штрафной и обороняются целый матч. Постоянно идет игра, качели вперед-назад.

— Почему ты покинул «Вайле»? Пишут, что клуб разорвал с тобой контракт.

— Нет. Я был в отпуске, звонил президенту «Вайле» и просил, чтобы он меня отпустил, потому что у нас с ним была договоренность. Когда клуб вылетел в Первую лигу и я подписывал контракт, то там было прописано, что я могу уйти свободным агентом.

У нас была с ним договоренность, если я захочу уйти, то он меня отпустит. Я ему звонил в отпуске, просил, потому что знал, что меня «Заря» хочет подписать. Он меня не отпустил, сказал, что это не он решает, какие-то акционеры. В общем, я вернулся, заболел коронавирусом, пропустил несколько недель, потом вышел и получил травму. У меня с тренером возник конфликт и он мне просто сказал, что не хочет видеть меня на базе, на тренировке. Я позвонил президенту, сказал, что хочу уйти. Он сказал, что меня понял, приезжай завтра в клуб и мы решим этот вопрос.

Была ситуация на тренировке. Ребята, не попавшие в заявку, начали говорить со вторым тренером. Я ему как-то сказал, что как такое может быть, что поссорился с главным тренером в один момент, потом извинился перед ним и перед всей командой, а он держит на меня злобу и не выпускает. Специально назло мне это делает. Он это передал главному тренеру, тот на следующий день собрал команду и сказал, что так нельзя говорить и что он не хочет меня больше видеть на стадионе, что хочешь, то и делай.

— Почему поссорился с тренером?

— У нас был матч и меня заменили на 55-й минуте, а я ему не пожал руку и сразу пошел в раздевалку. Из-за этого конфликт был. Я ему не пожал руки не потому, что он меня заменил, а просто был зол на себя. Так что я не смог ничего сделать, не забил гол. Я злой и на эмоциях пошел в раздевалку, в душ, сидел там и злился. Поэтому тренер на меня обиделся надолго.

Нет. Я был в отпуске, звонил президенту «Вайле» и просил, чтобы он меня отпустил, потому что у нас с ним была договоренность. Когда клуб вылетел в Первую лигу и я подписывал контракт, то там было прописано, что могу уйти свободным агентом.

У нас была с ним договоренность, если я захочу уйти, то он меня отпустит. Я ему звонил в отпуске, просил, потому что знал, что меня «Заря» хочет подписать. Он меня не отпустил, сказал, что это не он решает, какие-то акционеры. В общем, вернулся, заболел коронавирусом, пропустил несколько недель, потом вышел и получил травму. У меня с тренером возник конфликт и он мне просто сказал, что не хочет видеть меня на базе, на тренировке. Я позвонил президенту, сказал, что хочу уйти. Он сказал, что меня понял, приезжай завтра в клуб и мы решим этот вопрос.

Была ситуация на тренировке. Ребята, не попавшие в заявку, начали говорить со вторым тренером. Я ему как-то сказал, что как такое может быть, что поссорился с главным тренером в один момент, потом извинился перед ним и перед всей командой, а он держит на меня злобу и не выпускает. Специально назло мне это делает. Он это передал главному тренеру, тот на следующий день собрал команду и сказал, что так нельзя говорить и что он не хочет меня больше видеть на стадионе, что хочешь, то и делай.

— Только в 2018-м году ты перестал принадлежать «Шахтеру», это был шаг вперед или назад, как думаешь?

— Я даже не знаю, как ответить на этот вопрос. Думаю, что все, что ни делается, то к лучшему. Я сам на это шел сознательно и не подписывал контракт с «Шахтером» в течение трех лет. Просто понимал, если останусь в «Шахтере», то буду постоянно бегать по арендам. Ни для кого не секрет, что в «Шахтере» украинцам в линии атаки трудно себя проявить и остаться в команде. Считаю, что все правильно произошло.

— В 2019 году ты говорил, что в украинском футболе легкий беспорядок. Что-то изменилось за два года?

— Конечно, изменилось. Тогда были такие команды, которые не платят зарплату, нет раздевалок своих, воды, были такие моменты, я сталкивался с ними. Сейчас смотрю, как все развивается: «Колос», «Ворскла» оживает, «Металлист» в Первой лиге, «Полесье», «Кривбасс». Многие команды сейчас возрождаются.

- Ты был в аренде в Украине в четырех клубах: «Ильичевце», «Олимпике», «Вересе» и «Арсенале». Где тебе понравилось больше всего и почему?

- В «Ильичевце» это был мой дебютный сезон, у меня там все хорошо шло, я был молодой, хорошо отыграл сезон и для меня он больше всего запомнился. Тренер в меня верил, давал постоянно играть, поддерживал.

В «Арсенале» также было здорово, хотя я там не долго был. Туда перешел после травмы «крестов», а когда пришел Фабрицио Раванелли, то он меня реанимировал, я был без футбола год. Этот тренер поставил меня на ноги, поверил в меня, за восемь матчей забил четыре важных гола.

— В какой клуб ты бы никогда не вернулся?

— В донецкий «Олимпик».

— Почему?

— Потому что со мной там некрасиво поступили. Я считаю, что в первую очередь надо оставаться людьми и вести себя по-человечески. Туда бы я никогда не вернулся. Когда я был в команде, мы вышли в Лигу Европы, я сыграл практически все матчи, а мне на собрании главный тренер говорит, что мы пожмем друг другу руки и прощаемся. Причина — я был в аренде, а в команде были молодые ребята, которых хотели засветить и потом продать. Плюс мне до сих пор не отдали деньги.

— Киевский «Арсенал» с тобой рассчитался полностью или тоже остались должны?

— Конечно, не рассчитались. Мне еще должны деньги за четыре месяца.

— Что вообще тогда творилось в «Арсенале», когда команда умирала?

— Что творилось ... Коллектив был замечательный, ребята дружные, но то, что не платили деньги… Постоянно говорили, что завтра. Мы собирались в Счастливом и ждали там деньги по два дня, ночевали там.

— Ты сам родом из Волновахи. Когда в последний раз был на родине?

— Недавно, когда был в «Заре», ездил домой трижды. У меня там мама, отец, дядя, бабушка, дедушка живут. Ситуация спокойная, давно заехала украинская армия, там все нормально, город расцветает, все хорошо.

— Какие интересные факты о Волновахе ты можешь нам рассказать?

— Город маленький, уютный, много футбольных синтетических полей, три или четыре, есть, где развиваться молодежи. Плюс баскетбольная площадка, волейбольная. Город вообще спортивный, много людей занимается спортом.

— Если бы была профессиональная команда ФК «Волноваха» и играла бы во Второй лиге Украины, ты бы хотел туда перейти?

— Я думаю, что это очень проблематично, на грани фантастики. Там есть команда, которая играет на район, постоянно выигрывает, но одно дело район, и другое — Вторая лига.

— Где бы ты хотел завершить карьеру?

- Если честно, то даже об этом еще не думал. В той команде, в которой буду себя хорошо чувствовать, где мне будет уютно во всех аспектах.

— Что для тебя Украина?

— Украина — для меня это родной дом, после Дании сюда приезжаю и понимаю, что это мое. Меня многие спрашивали, хотел бы жить в Европе или нет. Сразу говорю, что нет, потому что хочу жить в Украине и точка.

Артем Омельяненко


Фото - официальный сайт ПФК "Александрия"