8 серпня 2005 00:39

Игорь СУРКИС: "Если в "Динамо" придет работать иностранный тренер, то это будет только тренер с именем"


Президент "Динамо" Игорь Суркис сейчас находится с семьей в отпуске в Монако. 12 августа он вернется в Киев, и его ждет серьезный разговор с главным тренером команды Леонидом Буряком. Тема разговора ясна: ранний вылет "Динамо" из еврокубков и его причины. Глава клуба поделился с программой "Гол" своими соображениями о тех шагах, которые должны быть сделаны для преодоления кризиса, в который попало "Динамо".

- Чтобы побеждать, надо полностью пересмотреть всю структуру киевского "Динамо": кто-то засиделся на своих местах, кто-то думает, что такая лафа, как говорится, будет продолжаться всю жизнь, но мы должны пересмотреть очень многие вещи. Я надеюсь, что я сумею это сделать в самое ближайшее время. Правильное говорят многие люди, что начинать надо с головы. А я и не снимаю с себя ответственности, но опять таки - к сожалению, я не выхожу на футбольное поле. То, что я увидел в игре киевского "Динамо" иначе как безобразием, безволием, нежеланием бороться за честь и имя клуба, я назвать не могу.

Вы не жалеете, что не поменяли тренера после первого неудачного матча как это было год назад в ситуации с Михайличенко? Или ошибки были допущены раньше - в момент назначения нынешнего наставника?

Я допустил одну стратегическую ошибку - могу в ней признаться. Надо было главного тренера поменять зимой. Я вам говорю откровенно: все, что происходило в команде после зимнего межсезонья, было неправильно. Почему? Нервная обстановка возникла с Гавранчичем, еще с отдельными футболистами. Я не могу критиковать Йожефа Йожефовича, но его беда в том, что он не умеет сдерживать свои эмоции. Вы посмотрите: мы девять лет подряд играли в Лиге чемпионов, и мы оступились. Да, это удар по мне, удар по тренерам, удар по всем футболистам, но всегда надо искать причины. Нужно найти причины мне в себе, Йожефу Йожефовичу как вице-президенту найти причины в себе и признать свои ошибки. Если мы не признаем свои ошибки, то окажется, что мы занимаемся бесполезным делом. Я признаю ошибки, Йожеф Йожефович признает ошибки, тренерский корпус признает ошибки, игроки признают ошибки - естественно, будут кардинальные изменения, естественно, мы выставим какое-то количество футболистов на трансфер, которым не привить динамовский дух. Мне такие футболисты в команде не нужны.

А что все-таки с тренером? 12 августа Вы вернетесь в Киев, проведете беседу с Буряком, насколько эта беседа может повлиять на судьбу тренера?

Буряк позвонил мне на следующий день (после игры с "Тюном" - прим. ред.). После игры у меня не было сил зайти в раздевалку - ни физических, ни моральных, ни душевных. Я не мог идти в раздевалку и на все это спокойно смотреть. Я понимал, что во мне играют эмоции и я бы что-то сказал, чего не должен говорить в данную минуту. Когда мне позвонил Буряк, я ему сказал следующие слова: "Леонид Иосифович, я должен все обдумать, Вы должны успокоиться, я должен успокоиться, я приеду через несколько дней в Киев, и у нас состоится разговор".

К сожалению, люди устроены так, что они хотят крови. Они хотят снять Буряка, хотят кардинальных изменений, но я могу задать Вам один вопрос?

Конечно!

Назовите мне имя

Как насчет Хитцфельда? Информация о нем гуляет в Интернете...

Это все надо обдумать. Я буду разговаривать не только с Хитцфельдом, но и с другими иностранными тренерами. Возможно, надо поменять на западный лад менеджмент в клубе, и это касается и рекламы, и трансляций, и работы с болельщиками - многие вещи пора изменить. Мы жили стереотипами, жили памятью Валерия Васильевича Лобановского, но Лобановский один.

Скажу откровенно: если мы наймем иностранного тренера - это может быть не сегодня, это может быть в межсезонье, если мы все же перейдем на работу с иностранным тренером, это будет только тренер с именем.