11 жовтня 2021 13:17
1

Шкурін поки не заграв у Києві - навіть сидів у запасі, поки в атаку випускали півзахисників. Чому так і чи є шанси на довіру Луческу?

(публікується мовою оригіналу)


22-летний беларусский форвард Илья Шкурин, отказавшийся выступать за сборную Беларуси до смены режима Лукашенко, заработал репутацию восходящей звезды, когда в 2019-м стал лучшим бомбардиром «вышки» с 19 голами за «Энергетик-БГУ». Но дальше пошло не так классно – форвард перешел в московский ЦСКА, где за полтора года не смог стать основным.


Сейчас Шкурин пытается закрепиться в основе киевского «Динамо», куда пришел в аренду в середине лета. Но пока получается у нападающего не очень: семь матчей в среднем по 42 минуты на поле да два ассиста за это время – вот и все успехи. При этом Илья успел дебютировать в Лиге чемпионов – отыграл 60 минут в матче с «Бенфикой» (0:0) в середине сентября.

Что ждет беларуса в команде Мирча Луческу? Сумеет ли он стать основным нападающим и захотят ли киевляне выкупать беларуса после окончания аренды? Об этом журналист by.tribuna.com поговорил с заместителем главного редактора Tribuna.com в Украине, автором ТГ-канала «Овертайм із Сажком» Александром Сажко.

– Как в украинском футбольном сообществе отреагировали на приход Шкурина в киевское «Динамо»?

– В Украине об Илье знали очень немногие. Я сам не представлял, что это за игрок, потому что, как и многие коллеги, не слежу за чемпионатом России, где выступал Шкурин. Киевляне искали замену Артему Беседину, который на чемпионате Европы получил серьезную травму, плюс Мирча Луческу не особо рассчитывает на Владислава Супрягу, поэтому было понятно, что в команде может появиться новый нападающий. Но то, что им станет Шкурин, немногие могли предположить.

Ситуацию Шкурина важно рассматривать через призму динамовской специфики работы с трансферами. В киевском клубе на них влияет сразу несколько разных групп людей.

Первая – скаутинговый отдел, который, скорее всего, и стал инициатором приглашения Шкурина. Илья приезжал в «Динамо» еще в 2017 году, когда был совсем пацаном. С тех пор киевляне могли следить за игроком, вести его, а сейчас получилось так, что появилась возможность его пригласить.

Вторая – агентские интересы. В клубе достаточно большое влияние агента Вадима Шаблия. Его креатура – нападающий Владислав Кулач, который тоже пришел этим летом после двух месяцев просмотров.

Третья – сам Луческу и его «хотелки». Возможно, конкурент Шкурина Эрик Рамирес как раз из этой категории, но точно сказать не могу. Форвард заболел ковидом и уже достаточно долго недоступен, чтобы хотя бы попытаться понять, насколько рассчитывает на него Мирча.

Важная черта Луческу – он не любит игроков, которых ему навязали, и вполне может их системно игнорировать. Так было в донецком «Шахтере» с Бернардом, Нери Кастильо и Константином Кравченко, за которых были заплачены сумасшедшие деньги. Эти игроки не являлись важными элементами в планах румына даже при том, что были очень талантливыми игроками и большими инвестициями клуба.

А Шкурина «Динамо» всего лишь взяло в аренду. И вот тут невозможно понять, насколько Луческу изначально хотел видеть в своем коллективе Илью. Агент футболиста [Валерий Исаев] говорил, что при переходе их убеждали, что игрок интересен в первую очередь тренеру. Но все это – информация через вторые руки.

Александр Хацкевич, который не понаслышке понимает, как могут проходить трансферы в «Динамо», говорил как раз о том, что Шкурин не будет играть, если его не хотел Луческу. Как же все на самом деле – мы не знаем. Илья играет, но не так много, как мог бы, учитывая обстоятельства. И фактор возможной незаинтересованности Луческу может быть ключевым.

– В предсезонке Шкурин забил три мяча в трех матчах подряд. Это обнадеживало?

– Я бы вообще на «товарняки» не смотрел. Луческу может ставить одних, игроки будут забивать, проявлять свои лучшие качества, но на следующий поединок останутся на лавке запасных – вместо них выйдут совершенно другие футболисты.

Во время предсезонки я больше обратил внимание, что через три дня после перехода Шкурина поползли слухи, что «Динамо» интересуется Рамиресом. Очень странная ситуация. То есть вы только-только взяли нападающего, а через пару дней приглашаете примерно такого же по уровню и набору умений форварда.

Сейчас Илья находится в менее выгодной, чем Эрик, ситуации. Если венесуэльца покупали, то Шкурин пришел в аренду. И если у него не получится заиграть, то игрока просто не выкупят. А от Рамиреса, за которого заплатили почти 2 млн евро, просто так не избавишься. Думаю, когда в команде задумаются, что делать с таким количеством нападающих, Шкурин может стать первой жертвой.

– Сумма отступных за Шкурина – 1 млн евро. Это много для «Динамо»?

– Нет. Может, у президента клуба Игоря Суркиса и есть определенные проблемы с деньгами, но «Динамо» за последние два года в Лиге чемпионов заработало около 70 млн евро, а потратило на трансферы менее 10 млн. Так что если киевляне захотят выкупить беларуса, то легко найдут этот миллион.

– Как ты оценивал перспективы Ильи перед стартом сезона?

– Как уже сказал, за чемпионатом России не слежу, поэтому изначально не знал, что из себя представляет игрок. Во время предсезонки стало заметно, что игрок как минимум интересный, у него есть свои сильные стороны. И если бы на него сразу сделали ставку, то, думаю, что-то могло бы получиться. Но футболисту нужно время для адаптации. Тем более нигде, кроме Беларуси, он не был основным нападающим, нигде на него ставку не делали. И не было понятно, как он заиграет в Украине.

Впрочем, отказ выступать за сборную Беларуси до смены режима Лукашенко, высказывания по этому поводу – после этого было уже интересно наблюдать за Шкуриным. Это яркая личность.

– Нельзя сказать, что Шкурин перешел в неудобную для него команду?

– «Динамо» сейчас играет в достаточно простой футбол, много фланговой игры, есть навесы в штрафную. И такой футбол вполне подходит Илье. При этом он может сыграть и в подыгрыше. Но пока Шкурин не проведет 4-5 полных матчей, пока не будет заметно, что ему действительно доверяют, говорить о каких-то перспективах очень тяжело.

– Пока беларус провел всего шесть матчей в УПЛ, но ни одного полного: то его меняли, то он сам выходил с лавки запасных.

– Проблема в том, что в «Динамо» много атакующих игроков. При этом тот же Беседин для Суркиса – это вообще священная корова. Воспитанник, который, когда оправится от травмы и будет физически готов, точно будет играть. И Илье тогда будет еще тяжелее выдерживать конкуренцию.

Также надо добавить, что Луческу – своеобразный тренер. Даже если нападающий будет забивать в нескольких матчах подряд, не факт, что он не присядет на лавку. Мы помним, как Шкурин в начале сезона заработал два ассиста в матчах чемпионата, мог сам забивать, имел моменты, то есть выглядел неплохо. Но чем это закончилось? Луческу – это тренер, который себе на уме, и понять его не всегда просто. Вопрос не в том, сколько забьет Илья, вопрос в том, насколько он будет соответствовать требованиям и характеру Луческу. Его критерии могут отличаться от наиболее очевидных нам голов и ассистов. Мы, кстати, в последних матчах видели, что Мирча даже может в нападение выпускать номинальных полузащитников – Витиньо, Дениса Гармаша. Мирча демонстрирует, что будет давать играть тем, кто, по его мнению, выполняет установку, пусть вперед придется выпускать полузащитников.

И с Луческу, что важно отметить, нужно суметь сработаться. Знаю, что Илья – парень с характером, со своим мнением. Но даже если футболист не играет, нельзя идти на конфликт. Луческу не любит таких игроков. Илье нужно сохранять терпение и работать дальше, даже если его несколько матчей подряд игнорирует тренер.

– В середине сентября Луческу говорил, что доволен тем, как работает Илья, как играет, доволен его динамикой.

– Стандартный комментарий тренера на вопрос о конкретном футболисте. Что он должен был сказать? Что все плохо, что у Шкурина ничего не получается? Это обычная игра слов, и на эти высказывания не стоит обращать особого внимания.

– То, что Луческу включает Илью в заявки на матч Лиги чемпионов, в поединке с «Бенфикой» выпустил на поле, – это обнадеживающий фактор?

– Тут еще большой вопрос, какой турнир для Луческу сейчас более важен – чемпионат Украины или ЛЧ. Он говорит, что хочет достойно выступить в Лиге чемпионов, но если мы взглянем на состав в матче с «Баварией», то можно сделать вывод, что уже в Германии Луческу думал о матче с «Шахтером» в УПЛ. А то, что в заявку попал Шкурин – как говорится, собрали заявку из того, что было.

– У Шкурина аренда до конца сезона. Хватит ему времени, чтобы зарекомендовать себя?

– Пока Беседин и Рамирес на травмах, у Ильи идеальная возможность проявить себя. Но он все равно не играет. Это показательно. Что будет дальше, предсказать сложно. Пусть Илья работает дальше, не психует, не устраивает демарши, не обращает внимание на внешнее давление. Тогда у него может появиться шанс заиграть.
Если сказать по правде, то Илья в ЦСКА выглядел гораздо лучше, чем в команде у Луческу. Он и на перехваты успевал, и за спины открывался, и на добивания шел. С ассистами, конечно, было не очень. А теперь Луческу встраивает его в какой-то непонятный футбол и этот футбол на фоне Баварии и Бенфики показался мне полностью беспомощным