29 червня 2005 13:50

Сергей КОРНИЛЕНКО: "Коллектив в "Днепре не хуже, чем в "Динамо"


Уютное открытое кафе на улице основоположника марксизма, которая до сих пор почему-то есть в Минске, как нельзя кстати подходило для беседы с форвардом днепропетровского “Днепра” и национальной сборной Беларуси Сергеем КОРНИЛЕНКО. Несмотря на воскресный день, было немноголюдно, из расположенных под навесным потолком колонок звучала музыка. Правда, навязшая в зубах российская “попса”, зато — негромко, поэтому общению не мешала. Увы, кофе заказать не удалось (как нам объяснили, сломался автомат), но и чай с лимоном был неплох…

— Для начала давай вернемся из лета в зиму. Почему именно “Днепр”? Ведь вовсю муссировались слухи, что ты уедешь из киевского “Динамо” в “Ростов”…

— Действительно, президент “Ростова” Иван Саввиди настойчиво звал в команду. Возможно, и уехал бы в Россию, однако 30 или 31 декабря позвонил Игорь Михайлович Суркис и сказал, что в моих услугах заинтересован “Днепр”. Я в принципе не огорчился, воспринял это, скорее, как предпраздничный сюрприз. Новый год встретил дома и уехал в Днепропетровск.

— Адаптация в новой команде прошла безболезненно?

— В день приезда меня встретили на клубной базе главный тренер Евгений Мефодьевич Кучеревский и генеральный директор Андрей Викторович Стеценко. Они подтвердили, что всерьез рассчитывают на меня и берут без просмотра в аренду до 5 июля. С ребятами тоже сразу наладились хорошие отношения. И неудивительно: коллектив в “Днепре” замечательный. Не хуже, чем в киевском “Динамо”.

— Может, я ошибаюсь, но с твоим появлением в “Днепре” место в основе потерял Олег Венглинский — довольно заметная фигура в украинском футболе.

— Насколько мне известно, в последнее время у него возникли незначительные разногласия с главным тренером. Кроме того, Олега затерзали травмы, следовавшие одна за одной… “Днепр” много встреч провел с одним нападающим, однако когда играли с двумя форвардами, то пару мне составлял, как правило, именно Венглинский. Опять же определять состав — прерогатива тренерского штаба, и я не знаю, почему в эти полгода они больше доверяли мне, нежели Олегу. Да и, откровенно говоря, особо в это не вникал: мое дело играть.

— И забивать. Тем паче, начал ты очень резво и, если не ошибаюсь, с семью голами стал лучшим бомбардиром второго круга?

— Не исключено, хотя специально не подсчитывал.

— Зато потом — как отрезало…

— Да, после поединка 22-го тура с “Таврией” в Симферополе, в котором я не реализовал одиннадцатиметровый. Мы проигрывали 0:1, и судья назначил пенальти в ворота хозяев. Перед этим дважды с “точки” забил, решил подойти к мячу снова. Ударил в тот же угол, что и прежде, но вратарь парировал. Видимо, он внимательно смотрел матчи “Днепра”, я же перестраховался, не рискнул что-то менять… И хотя в каждой следующей игре имел отличные моменты, попадал в штанги, перекладины, однако по-настоящему огорчить вратарей никак не удавалось. Не иначе, наступила какая-то черная полоса… Забивать — моя работа, но голам партнеров радуюсь ничуть не меньше, чем своим. Главное, чтобы команда побеждала.

— Как ты уже говорил, “Днепр” часто использовал в атаке всего одного форварда, реже — двоих. При каком построении тебе играть приятнее?

— Поначалу, когда использовалась схема с одним нападающим, а подо мной располагались Саша Рыкун, Сергей Назаренко, Руслан Ротань — игроки сборной Украины, ребята, для которых нет секретов в футболе, чувствовал себя очень уверенно, комфортно. Когда же “Днепр” действовал в два форварда, то не скажу, что это мне не нравилось либо не находил общего языка с партнером, но необходимо было время, чтобы перестроиться. Впрочем, в последних матчах мы с Сашей Мелащенко хорошо взаимодействовали. Считаю, наша связка весьма перспективна.

— Ты играешь в футболке с 27-м номером. Нравится сочетание цифр два и семь?

— Я и в киевском “Динамо”, если помнишь, играл под таким же номером. Опять же семь — счастливое число. В “Днепре” номер 27 оказался свободен. Правда, с нового сезона, наверное, сменю цифры на майке. Возьму что-нибудь из первой десятки — восьмой, например.

— А почему не седьмой?

— Он забронирован за Мелащенко.

— За полтора года на Украине в твоих действиях появились новые краски. Хотя игра в штрафной, на опережение по-прежнему является коньком Сергея Корниленко.

— Это мне привил еще Георгий Петрович Кондратьев, когда тренировал минское “Динамо”. Он сам был бомбардиром от бога и львиную долю голов забил в подобном стиле. Полученные навыки постарался сохранить. Плюс в минском “Динамо” после выверенных передач Виталика Володенкова мне нередко оставалось только подставить голову — и мяч оказывался в сетке.

— Но раньше ты реже получал предупреждения…

— Считаешь, стал хулиганом? В чемпионате Украины почти нет проходных матчей, вот порой и не выдерживают нервы. Однако все мои карточки — с формулировкой “за грубую игру”, хотя с моей стороны грубости в этих эпизодах не было — шла жесткая мужская борьба за мяч. И уж точно ни одного “горчичника” не получил за неспортивное поведение.

— На Украине “Шахтер” и киевское “Динамо” — вне конкуренции, а силы команд, занявших места с 3-го по 8-е, примерно равны. Почему же днепровцы нередко уступали соперникам, чей класс на порядок ниже?

— Трудно дать однозначный ответ, твой вопрос следует адресовать тренерам… В самом деле, мы потеряли много необязательных, скажем так, очков. Не случись этого, легко финишировали бы третьими. Однако о недооценке соперников речь не идет, поскольку права на ошибку у нас просто не было: “Днепр” вплоть до предпоследнего тура реально претендовал на бронзу. К сожалению, не получилось, стали четвертыми. Хорошо еще, что в заключительном туре одолели в Харькове “Металлист” и завоевали путевку в Кубок УЕФА. С другой стороны, не добейся “Днепр” победы в двух последних матчах чемпионата, оказались бы на седьмом месте.

— Складывается вообще-то парадоксальная ситуация: “Днепр” — базовый клуб сборной Украины, а не входит даже в тройку призеров. Сколько, к слову, игроков твоей команды привлекается под “жовто-блакитный прапор”?

— Иногда десять, иногда одиннадцать. Правда, в состав попадают два-три футболиста. Например, в июньских поединках против Казахстана и Греции играли Андрей Русол, Володя Езерский и Руслан Ротань. Но суть в другом: любой футболист “Днепра”, вызванный в сборную, выходя на поле, как минимум не ослабляет игру. Так что наличие базового клуба национальной дружины, в котором всего один легионер, — это, безусловно, плюс.

— Удивительно даже, что наставник “Днепра” решился нарушить национальную однородность. Наверное, дело в твоей “украинской” фамилии… Кстати, о Кучеревском-тренере, чей авторитет как специалиста очень высок, известно многое. А каков он как человек?

— Евгений Мефодьевич относится ко всем ровно. У него превосходное чувство юмора, он хороший психолог, здорово настраивает на игру. Кучеревский в принципе человек строгий, отношения строит на взаимном доверии, не любит, когда его подводят.

— Сможет ли “Днепр” в стартующем 12 июля чемпионате Украины составить конкуренцию грандам — “Динамо” и “Шахтеру”?

— Насколько я знаю, перед командой поставят задачу занять первое или второе место и завоевать путевку в Лигу чемпионов. Поэтому не исключено, что в “Днепре” полку легионеров прибудет. Но до нового года громкие приобретения вряд ли возможны. Однако если в декабре перспектива попадания в Лигу чемпионов будет реальной, то усиление состава, в том числе и за счет иностранцев, наверняка произойдет.

— Разве нормально, когда из одиннадцати игроков, выходящих в основе “Шахтера” или “Динамо”, лишь двое-трое украинцы?

— Если команда Мирчи Луческу завоевала золото, следовательно, ставка на легионеров себя оправдала. Опять же болельщики “Шахтера” этому безумно рады, они очень любят своих бразильцев, чехов, румын. Когда чемпионом становится киевское “Динамо”, фанаты команды тоже готовы на руках носить и украинца Сашу Шовковского, и белоруса Валика Белькевича, и бразильца Ринкона, и серба Горана Гавранчича… Хотя для сборной Украины, наверное, было бы и неплохо, если бы в “Шахтере” и “Динамо” играло больше местных ребят в основе.

— Кого ты считаешь сильнейшим футболистом-легионером завершившегося первенства?

— Хороший сезон провел киевский динамовец Диого Ринкон. Особенно ему удался второй круг. Здорово играл Матузалем, ставший поистине мозгом и мотором донецкого “Шахтера”. И, разумеется, Белькевич. В каком бы состоянии Валик ни был, для “Динамо” он незаменимый игрок.

— А лучший футболист-украинец?

— Из тех, кто выступает в первенстве страны, на мой взгляд, вне конкуренции Шовковский. В большинстве матчей Саша действовал в динамовской “рамке” безупречно, а за сборную вообще сыграл выше всяких похвал, сохраняя ворота “сухими” на протяжении пяти встреч (457 минут. — “ПБ”.).

— Неделю назад в “Динамо” сменился главный тренер. Вместо Йожефа Сабо вице-чемпиона Украины возглавил Леонид Буряк. Где — в “Днепре” или “Динамо” — продолжишь карьеру?

— В Днепропетровске заинтересованы в том, чтобы я и впредь защищал цвета “Днепра”. Этот вопрос сейчас решается. Думаю, окончательно все прояснится после 5 июля, когда истечет срок аренды. Так или иначе, 27 июня, когда команда выйдет из отпуска, я должен прибыть в Днепропетровск.

— Шандор Варга, с которым я недавно делал интервью, посетовал, что не является твоим агентом. За прошедшие полтора месяца ничего в этом плане не изменилось?

— Мы общались несколько дней назад и, скорее всего, будем работать вместе.

— В чем, как думаешь, причина столь уверенного выступления национальной команды Украины в отборочном цикле чемпионата мира? Помимо надежной игры Шовковского.

— Во-первых, Олег Блохин заразил всех своей энергетикой, вселил в ребят уверенность, что им по плечу пробиться на первенство планеты. Причем, как он сразу заявил, непременно с первого места в группе. Кстати, многие восприняли это высказывание Блохина как браваду, неудачную шутку. Руководимая же им команда в каждом матче отборочной кампании доказывает: Олег Владимирович отвечает за свои слова. Во-вторых, сейчас сборная Украины сильна как никогда и представляет собой настоящий коллектив единомышленников. И, помнишь, когда вокруг Блохина сложилась непростая ситуация, он даже собирался оставить пост главного тренера, вся команда стала за него горой.

— От дел украинских перенесемся к нашим, белорусским, заботам. Обрадовался, узнав, что Анатолий Байдачный вызывает тебя в сборную?

— Спрашиваешь! Конечно. Убежден, любой футболист, получая вызов в национальную команду, испытывает только положительные эмоции. Тем более что до июньских поединков со Словенией и Шотландией я лишь однажды надевал майку сборной — в августе 2003-го, когда Беларусь играла в Минске с Ираном, вышел на замену в середине второго тайма. После чего почти на два года исчез из поля зрения тренеров… А если серьезно, то Анатолий Николаевич говорил, что внимательно наблюдал за мной и в киевском “Динамо”, и в “Днепре”. И как только получил в Днепропетровске полноценную игровую практику, он сразу же вызвал меня в сборную.

— А мне кажется, что Байдачный слегка опоздал. Думаю, в марте, в Целе, ты наверняка огорчил бы Хандановича.

— Так нельзя говорить. Успех форварда зависит от многих факторов: хода игры, обстоятельств, удачи, в конце концов… Конечно, я вышел бы и постарался проявить лучшие качества, сделал бы все, чтобы оправдать доверие тренеров и отправить мяч в “рамку”.

— Чего, на твой взгляд, не хватило нашей сборной в недавних матчах со Словенией и Шотландией, дабы набрать не два, а хотя бы четыре очка?

— Где-то — мастерства и хладнокровия, где-то — элементарного везения. И словенцев, и шотландцев мы могли победить, в обеих встречах имели больше голевых моментов. Британцы вообще считанные разы приближались к нашей штрафной, но… Досадно, конечно, что недосчитались очков. Однако по-прежнему почти все зависит от нас.

— Никогда не задавал тебе вопросов о музыкальных, литературных, кинематографических пристрастиях. Надо восполнить пробел.

— В музыке всеяден. Не являюсь приверженцем какого-то определенного направления. Читаю преимущественно детективы, на классику, серьезную литературу не хватает времени. Когда выпадает свободная минутка, ставлю DVD с каким-нибудь фильмом в стиле “экшн” или сериалом.

— Неужели с латиноамериканским “мылом” типа “Рабыни Изауры” или “Богатые тоже плачут”?

— Издеваешься? С российскими. “Бригада”, например, или “Боец”.

— А как же мнения многочисленных критиков и режиссеров, которые увидели в истории про Сашу Белова лишь “идеализацию бандитов”?

— Ерунда. Прежде всего — это действительно мужской фильм о верности и настоящей дружбе, которую герои сохранили, несмотря на выпавшие на их долю испытания и трагический финал картины.

— В карты на досуге играешь?

— Нет, это не мое. Так, изредка могу, но профессионалом не являюсь. Мало того, даже правил “джокера”, считающегося “футбольной” карточной игрой, толком не знаю.

— Странно, что Саша Хацкевич — подлинный ас этого дела — тебя не научил… Какую цель ставишь перед собой на ближайшие полгода?

— Во-первых, необходимо определиться с клубом. Во-вторых, иметь стабильное место в основном составе. В-третьих, помочь команде решить поставленные задачи, улучшив собственные бомбардирские показатели как минимум в два раза. И самое главное: сделать все от меня зависящее, чтобы сборная Беларуси завоевала путевку на чемпионат мира в Германию.

Сергей ОЛЕХНОВИЧ