14 червня 2003 13:49

Кристина ГУСИНА: "Не стесняйтесь выделяться"


Имя полузащитника киевского "Динамо" Андрея Гусина много раз упоминалось в нашей газете и в нефутбольных разделах: "Фан-клуб", "Прямая линия", "Женское сердце", "Новый образ". Всякий раз он с особым трепетом рассказывал о своей красавице-жене и мальчишках...

И действительно, Кристина -- женщина с лицом и сияющими глазами, очень задорная в разговоре.

1:0 в пользу футбола

-- Кристина, существует определенное предубеждение о спортсменах, как людях малоинтересных, жизнь которых ограничивается тренировками и соревнованиями. Придерживались ли вы такого мнения раньше и насколько оно изменилось у вас сейчас?

-- Я была далека от спортивной жизни. Училась на хореографа, танцевала в ансамбле. Мои родители были хореографами, и я практически выросла за кулисами. И, конечно же, будущего мужа тоже представляла из танцевальной среды, а никак не футбольной. Поэтому даже сам факт нашего с Андреем знакомства оказался довольно неожиданным. Хотя мы друг друга заочно знали, много лет друг о друге слышали, но никогда не встречались. И вот на день рождения моей крестной мамы пришел Андрей. Он приятно удивил своей простотой, открытостью и непосредственностью. Например, во время одной из первых встреч поинтересовался моим весом. С одной стороны может и бестактно, но с другой -- не чувствовалось лицемерия в его поведении, двойственности. Мне это понравилось. Но все-таки поначалу мы с ним были совершенно разные люди. Андрея я не воспринимала как мужчину моей мечты, а тем более как будущего мужа. Чувства и отношения зарождались постепенно.

-- Насколько родителей удивило ваше с Андреем решение вступить в брак?

-- Удивились все. Ведь мы были очень молоды. Хотя я для себя решение приняла довольно быстро. В юности у меня было две мечты -- стать хореографом и создать хорошую семью. На тот момент я поступила в студию Вирского, но пришлось выбирать: остаться во Львове с Андреем или уехать в Киев. Чувства к Андрею оказались сильнее. Наверное, определенная жертва с моей стороны была, но я не жалею. Однако буквально через полгода Андрея пригласили в "Динамо" и он уехал. Тогда уже я ездила к нему.

Фаршированные макароны

-- Обычно у футболистов период на раздумья о браке очень короткий, решили -- сделали.

-- Мы встречались более двух лет. Я периодически приезжала в Киев. В основном сомнения одолевали Андрея. Он считал, что мужчина должен создавать семью, имея хорошую материальную базу, основательно стоя на ногах. А я пыталась его убедить, что всего этого можно достичь вместе. На момент моего замужества у Андрея была однокомнатная служебная квартира. А когда родился сын, то муж и вовсе переселился на кухню. Ему после игр, тренировок нужно было отдыхать, а другого тихого места не найдешь. Конечно, теснились, но желание остаться вместе победило.

-- С чем связаны ваши первые испытания семейной жизни на прочность?

-- Я стремилась стать хорошей женой, но к своим двадцати годам практически ничего не умела. Была единственной дочерью в семье, и домашние хлопоты лежали на маме. Я же занималась творчеством, огражденная от всего. Хотя в Киев приехала с блокнотом кулинарных рецептов. Пришлось всему обучаться по ходу. Я это скрывала от Андрея, выдавая себя за опытную кулинарку. Как-то, желая удивить мужа, приготовила фаршированные макароны, начиняя каждую изюмом. Получилось необычное блюдо, а я таким образом завоевывала его авторитет. Теперь без смеха это вспоминать не могу. Мы поженились молодыми, и, думаю, в юном возрасте многим свойственен эгоизм. У каждого из супругов своя правда, каждый находит для себя смягчающие обстоятельства. У нас с Андреем тоже был период, когда мы вздорили. Андрей восстанавливался после травмы, я только родила сына. И я, и Андрей хотели внимания, участия, сочувствия. Возникали конфликты. Нам тогда очень помогла моя мама. Она тактично выслушала обе стороны и для каждого из нас нашла нужные слова поддержки, ободрения, сумела нас убедить, объединить. Мы ей очень благодарны. Тогда же я поняла футбольную истину -- не бывает ничего хуже, чем травмированный футболист. У него страдает не столько тело, сколько самолюбие. Он особенно уязвим, придирчив, нервозен. И мне как жене нужно научиться сглаживать ситуацию.

Мода из бабушкиного сундука

-- Как возникла идея стать модельером?

-- Моя бурная творческая танцевальная юность не позволила замкнуться в рамках дома. Сначала я фантазировала со своей внешностью, меняя цвет волос, стрижки, образы. Все происходило по мере вливания средств в семейный бюджет. Скучая в декрете, решила чем-то заняться. В свое время мы с Андреем помогали друг другу в подборе одежды, потом я стала составлять комплекты из костюмов различных фирм. Но для моей фантазии этого оказалось мало, и я стала себе шить сама.

-- Говорят, что вкус надо воспитывать. В каком бы направлении вам хотелось его воспитать у своих клиентов?

-- Во-первых, не стесняйтесь выделяться. Не нужно замыкаться на одном стиле, на одной фирме. Для меня важно научиться сочетать, казалось бы, не сочетаемые вещи. Но при этом уметь преподнести себя в новом образе. Пусть даже перо в волосах, но к месту и под настроение. Сейчас такая благодатная мода: порвал штанину -- скажи, что так и нужно. Особую роль вновь приобрели бабушкины сундуки, в которых можно найти очаровательные вещицы.

-- Что порекомендуете нашей среднестатистической женщине, которая при всей скромности доходов тоже хочет выглядеть модно и эффектно?

-- Ни в коем случае не гоняться за модой. Новые, смелые тенденции подходят не всем. Зачастую даже состоятельные женщины в супермодных вещах выглядят карикатурно. У каждой должен быть свой способ подчеркнуть индивидуальность, особенности внешности, фигуры. Есть множество журналов, которые помогут сориентироваться. Кстати, я тоже начинала с проработки журналов. Что-то запомнилось из танцевального детства, а костюмы блестками мне расшивала мама. Танцевальный, эстрадный костюм отличаются особой броскостью, яркостью. До сих пор люблю всякого рода "пимпочки", как я их называю. Даже коллекционирую различные аксессуары, и не только в одежде, но и для кухни, канцтоваров, телефона. Все это активно использую. (Во время нашей встречи в одежде Кристины один из бортов белого пиджака был украшен обычными швейными иголками с разноцветными перламутровыми головками. -- Прим. авт.). Мне нравятся люди, которые к готовому наряду могут сами добавить деталь, завершив образ.

-- Вы модельер экспериментирующий. Какие из последних идей уже нашли свое воплощение?

-- Часто идеи и темы подсказывают сами клиенты. Недавно молодая девушка заказала свадебный наряд, с условием, чтобы он отличался от традиционного. Я сделала уже шесть совершенно разных вариантов и в деле еще два эскиза. Думаю, когда-нибудь организовать показ именно нетрадиционных свадебных нарядов.

Очень интересная была работа с легкоатлеткой Еленой Говоровой. Мы дружим семьями, я всегда переживаю за ее спортивные успехи. Для фотосессии журнала мы с Леной создали пять различных образов. У Лены яркая внешность, гармонично сочетающая и воплощающая многие образы и разные стили. К тому же у нее пластичное тело, просто благодатная почва для работы модельера. Мы предложили восточные мотивы, деловую женщину, спортсменку, хулиганку и светскую львицу. А как-то приходит Лена на съемку и говорит, мол, Кристина, ты меня только не убивай. Раздевается, а у нее ожог через весь живот и ноги. Оказалось -- готовила мужу (известному телевизионному журналисту Владимиру Шевченко) блинчики. Пришлось ее маскировать тканью.

У меня нет специального образования, но это скорее мой плюс, я не скована рамками академической моды. У меня развязаны руки и мысленно я свободна. Мои безумные идеи воплощают профессиональные конструкторы, технологи, швеи. Я им благодарна за понимание и помощь. Ведь без хорошего кроя и мастерски выполненного пошива любая идея остается мертвой.

Остап Бендер, Дон Карлеоне -- близнецы-братья

-- Российская поп-звезда Ирина Понаровская в свое время для показа своей коллекции пригласила коллег по эстрадному цеху.

-- Я начинала с этого. В первом показе принимали участие не профессиональные модели, а жены футболистов -- Марина Кардаш, Ира Косовская, Илона Хацкевич, Власта Шовковская, а также известная гимнастка Елена Витриченко. Кстати, Лена была в свадебном наряде, довольно экстравагантном -- меховые трусики, гипюровый пеньюар, на голове вуаль и все это красного цвета. В чем-то этот наряд стал для нее символичным, вскоре Лена вышла замуж, уехала в Испанию, а недавно родила сына.

-- А вы не пробовали организовать костюмированный карнавал в "Динамо"?

-- Мы тесно общаемся со всеми ребятами в команде. Как-то в день рождения Андрея решили провести тематическую костюмированную встречу, некий сбор "сицилийской мафии". Андрей предстал в образе главы клана -- Дона Карлеоне. Одно из празднований Нового года в "Динамо" тоже было костюмированным. Муж был Остапом Бендером. А я... Мне очень понравился тогда образ супружеской пары (из этических соображений не буду ее называть). Жена была в костюме лошади, а муж -- ковбоем. Очень оригинально и стильно.

-- Вам интереснее придумывать модели для мужчин или для женщин?

-- Раньше -- для женщин, теперь -- для мужчин. Муж носит вещи по моим эскизам. Это меня вдохновляет, обогащает новыми идеями. Хотя мужская мода немного неблагодарная. Мужчина по природе сдержаннее, спокойнее, консервативнее женщины. Иногда приходится умышленно избегать каких-то оригинальных решений в костюме, зная, что в будущем его сможет одеть не каждый представитель мужского пола. Последнее время увлеклась детской одеждой (у Гусиных двое сыновей: Андрей -- 7 лет и Ванюша -- полтора года).

-- Как часто ловите себя на мысли, что, разговаривая с человеком, вам бы хотелось что-то изменить в его одежде, стиле?

-- Я считаю, в этом ошибка псевдопрофессионалов. У каждого свое представление о красоте. Свое же мнение я могу высказать, если спросят моего совета, но никогда его не навязываю, стараюсь воспринимать человека таким, какой он есть.

Реальные фантазии

-- Вы живете в частном доме. Что можете в его дизайне назвать своим авторским открытием?

-- Один из наших совместных с Андреем проектов -- перекройка обыкновенного паласа. Мы решили вырезать нечто вроде осьминога или спрута. Каждая их ног которого ведет в различные жилые помещения. Дети знают, если дорожка заканчивается -- туда ходить нельзя. Посмотрев на этот шедевр, моя свекровь сказала, мол, только ковер испортили (Смеется). А я так старалась... Еще мне нравится наш крученый карниз, выполненный по моему эскизу. Придумать придумала, а где найти фирму, которая его скрутит так, как мне надо? Но все-таки нашла -- закрутили спиралью. Живи я где-нибудь в Италии, можно было бы открывать патент на производство. (Смеется). Идея такого карниза понравилась и семье Головко. Нечто подобное я сделала для их новой квартиры. Еще увлекаюсь флористикой, составляю икебану. Первая моя работа была сделана в знак благодарности "Киев-спорт-клубу", где проходил показ моих моделей. Кстати, первая витрина одежды тоже была оформлена там. А как-то позвонили из магазина "Ла Перла", предложили оформить интерьер.

Мне нравится делать композиции для семей футболистов, наших друзей. Но так как я всем занимаюсь понемногу, а идеи рождаются постоянно, то, думаю, что сдача дома под ключ будет не скоро. Сейчас, например, реализую идею парковой мини-архитектуры. Хочу для детей сделать лужайку с животными, сказочными героями. Для этих целей купили уже корову (смеется): гипсовую. Андрей старший отвечает за газон.

-- Каким творческим занятием увлечен муж?

-- Мы все вместе с удовольствием ходим играть в боулинг. Андрюша-младший мечтает стать чемпионом. Еще муж коллекционирует хорошие вина. Все хранится в специальном шкафу с определенной температурой. Есть человек, который ему в этом помогает, консультирует, делает поставки. Андрей читает специальную литературу, уже и сам в этом хорошо разбирается. Еще довольно часто, особенно после удачной игры, приглашает ребят из команды к нам на гриль. И предупреждает меня об этом за час до приезда, мол, мы сейчас будем -- жди, когда сломя голову начинаешь все организовывать. А вообще, чем бы мы ни занимались -- все делаем вместе.

-- Вы с мужем из Львова, и уже семь лет живете в Киеве. Насколько скучаете за родным городом?

-- Львов по-прежнему красив и любим мною. Но Киев стал моей второй родиной. С ним связан новый этап нашей жизни: замужество, рождение детей, начало своего дела, новые друзья. Я очень люблю Киев. Если придется, возможно, по работе мужа, когда-нибудь уехать, то сделаю это весьма неохотно. Думаю, не случайно многие футболисты, где бы они ни играли, в отпуск всегда приезжают в Киев, да и после окончания карьеры тоже возвращаются сюда. Это говорит о многом.

Анна ШПАК, "КОМАНДА"