27 травня 2003 11:58

Олег ПРОТАСОВ: "По подбору игроков "Олимпиакосу" в Греции нет равных"


Выиграв с "Олимпиакосом" одиннадцать матчей из тринадцати, Протасов первым из украинских тренеров стал победителем западноевропейского чемпионата.

- По сути, судьба золотых наград решилась в предпоследнем туре, когда вы крупно обыграли "Панатинаикос" - 3:0. Сами-то ожидали такой убедительной победы?

- Верили, но, честно говоря, даже удивились, насколько легко она далась. Соперник просто "перегорел". После этого оставалось взять три очка в гостевом поединке против "Ксанти", что мы и сделали. Оппонент был не из простых, добротный середняк, который в первом круге сыграл с "Олимпиакосом" вничью. Но оступиться в этот раз мы не могли - слишком высока была цена матча.

- От его результата зависело ваше будущее?

- Думаю, да. В случае поражения рисковали оказаться вне Лиги чемпионов, и я вряд ли остался бы главным тренером.

- "Панатинаикос" стимулировал "Ксанти" в последнем туре?

- Не знаю, но в Греции это не так развито, как в Украине.

- Здесь все были в недоумении после того, как уволенный Сречко Катанец назвал решение о вашем назначении смехотворным. Как, спустя четыре месяца, оцениваете высказывание предшественника?

- Все обстояло не так, как это преподнесли. Журналист позвонил Катанецу и сообщил, что его уволили. Тот ответил: "Серьезно? Но это же просто смешно!" Потом его спросили, как он относится к моему на значению. Катанец сказал, что это тоже смешно.

- И что здесь переврали журналисты?

- Они выдернули слова из контекста.

- По-другому сформулирую вопрос: вам не обидно было услышать такое от словенца?

- Нет. Из прошлой тренерской команды большинство ушло. Но благодаря Катанецу я остался. Он знал мое имя и хотел, чтобы я продолжал работать скаутом, хотя встречались мы очень редко.

- С кем-то советовались, соглашаясь возглавить "Олимпиакос"?

- Да ни с кем. Конечно, были опасения, неуверенность. Прежде с такими командами я не работал. Поэтому сильно рисковал. Требовался ведь один результат - седьмое подряд чемпионство.

- Однако и состав вы получили под стать турнирному заданию.

- По подбору игроков "Олимпиакосу" действительно нет равных. Что ни футболист, то лидер: Карембе, Джовани, Джорджевич, Зе Элиас, с которым, правда, уже расторгнут контракт. Это легионеры. А из местных - игроки национальной сборной Венецидис, Хутус, Яннокопулос. С другой стороны, если в команде много звезд, это не означает, что ею легко руководить.

- Языковой барьер не мешал? Все-таки в команде много легионеров.

- С ними общаюсь на английском.

- А украинцев в "Олимпиакос" не собираетесь пригласить?

- Я бы с удовольствием обсудил этот вопрос. У вас есть кандидатуры?

- Ротань, Шищенко, Венглинский...

- Они свободные агенты?

- А несвободные вас не интересуют?

- Насколько мне известно, на них деньги в клубном бюджете не предусмотрены. Исходя из сложившейся в мире ситуации, ориентируемся на свободных игроков или тех, у кого заканчиваются контракты.

- Пусть украинские исполнители у вас не появятся, но ведь Литовченко вы наверняка хотели пригласить в свой штаб?

- Такая идея была. Не было возможности, потому как пришлось работать с людьми, являвшимися ассистентами Катанеца.

- Но при нынешней занятости Литовченко в молодежной сборной Украины его переезд в Грецию тоже, судя по всему, невозможен?

- Видимо, да.

- Вы часто общаетесь с Блохиным, под руководством которого в 1992 году вместе с Литовченко выиграли Кубок Греции. Возвращаться в греческий футбол Олег, случайно, не собирается?

- Это вы у него спросите. Блохин много дал мне как тренер, прежде всего в плане психологии, дисциплины. При встрече обсуждаем футбольные вопросы. Но о планах Олега я ничего не знаю. Могу только сказать, что в Греции он столь же популярен, как и раньше.

- А вы ощущаете на себе популярность?

- Да, здесь я, можно сказать, знаменитость. Вниманием прессы, охотников за автографами не обделен. Правда, после поражений фаны из охотников за автографами превращаются в существа, мало напоминающие людей. Стоило однажды проиграть АЕКу, как болельщики чуть не снесли с лица земли нашу базу. А что произошло с "Панатинаикосом" после того, как мы его победили! Разгромили автостоянку, и едва не всему составу команды пришлось отдавать машины в ремонт. Меня пока что, слава Богу, эта участь миновала.