22 квітня 2011 06:49
4

Олеся ШАЦКИХ: "Я - баба-яга, а Максим - любящий отец"

ПОКЛОННИЦЫ МАКСИМА ПИСАЛИ ИНТИМНЫЕ ПИСЬМА

– Футбол вам нравится сам по себе или только по причине того, что это профессия мужа?

– Наверное, только из-за профессии мужа. Когда мы познакомились и Максим сказал, что занимается футболом, я не придала его словам значения. Я не думала, что он занимается профессионально и уж точно не могла представить, что это станет его работой в будущем. Думала, что футбол у Максима не больше чем хобби. Наше знакомство произошло в раннем возрасте. Звездой футбола он не был и интервью не раздавал (улыбается).

– Футбол как таковой смотрите, если муж не играет?
– Могу. Бывают интересные матчи. Например, когда играет «Динамо». Мы ж долгое время в этой команде играли! (Вот как должна правильно формулировать жена футболиста: «Мы играли!» Никакого ерничества, серьезно... – Ред.) К тому же хорошо знакомые ребята остались в «Динамо». Всем болельщикам нравится наблюдать за Лигой чемпионов и мне с годами стало интересно.

– Вы можете представить мужа в пиджаке тренера? И не намекал ли он вам о возможной тренерской карьере?
– Я думаю, со временем мы увидим его в новой ипостаси. Сам же Максим пока молчит как рыба.

– Популярность иногда играет злую шутку с людьми. Однажды у вас угнали «Лексус», а потом вам пришлось платить за него выкуп. Чему вас научила та история?
– Чему научила? Как вам ответить. Стало обидно, что были задействованы в этой истории достаточно знакомые нам люди. Мы находились в Казахстане, когда нам сообщили об угоне. Тогда мы ощутили одни чувства. А когда со временем узнали, что в похищении принимали участие знакомые люди – это нас повергло в полнейшее недоумение! По жизни они входили в наш круг общения, но не были близкими друзьями... (Закончилась эта история тем, что Максим заплатил выкуп $ 47 000, а машину продал. Позже к Шацких приходили родственники этого человека, просили за него. Обещали вернуть деньги. Максим написал заявление в милицию, что претензий не имеет. Правда, все деньги так и не возвратили – лишь половину. М-да, та еще история. – В. П.).

– Жена Андрея Воронина Юлия не единожды жаловалась на уловки папарацци: «Папарацци определенно могут испортить отдых. Семь дней они сидели над нами однажды на отдыхе. Я думала, пофотографируют немного и отстанут. Но нет. Отсняли и зачем-то напечатали мою попу на первой странице одной из ведущих газет. Я от друзей об этом снимке узнала. Они мне звонят, шутят: «Ты там на всю страницу, только лица твоего не видно». Я переспрашиваю: «Что ты имеешь в виду?» А мне в ответ: «Там другая твоя часть тела крупным планом изображена»... С вами ничего подобного не случалось?
– К счастью, нет. Максима часто фотографируют, но каких-нибудь провокационных снимков в прессе потом не появлялось.

– Трудно быть женой футболиста?
– С одной стороны – легко, а с другой – с трудностями приходится сталкиваться. Мне кажется, трудно быть не только женой футболиста. В каждой профессии присутствуют свои нюансы. Частые отсутствия мужа, естественно, удручают. Хотелось бы видеть супруга ежедневно. Тем не менее, можно найти и позитивные моменты в этом. Грех жаловаться. Когда мы познакомились, Максим не был знаменитым. Мы шли к его успеху вместе. Это когда девушки выходят замуж за состоявшихся футболистов, то им не на что жаловаться. Некоторые девушки специально красуются в местах, где отдыхают известные футболисты с одной целью – окрутить футболиста, выйти замуж, и заполучить часть его имущества. Таким девушкам, мне кажется, легко быть женой футболиста. По той причине, что их интересуют в первую очередь материальное состояние футболиста.

– Когда поклонницы перестали писать письма Максиму с признаниями в любви?
– В первые годы в «Динамо» Максиму писали много разнообразных писем. Немалая часть из них была на тему любви. Я даже собирала и хранила эти письма. Поначалу было неприятно, но я быстро свыклась. Подумала, мне же тоже могут нравиться какие-то певцы и киноактеры.

– Оригиналы были?
– Ой, что только не писали! В одном письме девушка поведала об интересном приснившемся сне. В нем описывалось, как Максим Шацких с Сергеем Ребровым приехали к этой девушке и ее подружке домой. Дальше подробно описывалась, что их комната была устлана лепестками роз, а ванна заполнена шампанским... И так далее.

– Максим никогда не отвечал на письма?

– Нет. Во всяком случае, насколько мне известно – нет (улыбается).

МАКСИМ НИКОГДА НЕ БРАЛ В РУКИ РЕМЕНЬ

– С семьями каких футболистов общаетесь?

– В «Арсенале» мы хорошо раззнакомились с семьями Старгородских, Хоминых, Ма-тюхиных, Даниловых. Естественно, поддерживаем хорошие отношения со многими динамовцами. Максим говорит, что то было совсем другое время. Он очень дорожит дружбой с ребятами. Это и Гусины, и Хацкевичи, и Белькевич, и Кардаши с Головко. Косовские наши кумовья.

– Кто из футбольного окружения чаще всего бывает у вас дома?

– Раньше это случалось гораздо чаще... Нередко нас приглашали к себе Гусины, у них большой частный дом. На квартирах собирались реже. Неудобно. У всех по двое-трое детей. В основном встречались на нейтральной территории – либо у нас на даче, либо у кого-то или же где-то в ресторанах, кафе.

– На какую «футбольную» свадьбу в последний раз приглашали Максима?

– Ой, я даже и не вспомню... Давно, значит, было (улыбается). Мало кто сейчас женится из знакомых футболистов. В основном из-за того, что практически все уже давным-давно женаты. Я знаю, что недавно Рыбка женился. Но он не входит в число наших близких людей. Не потому, что мы его не знаем. Максим с ним общается, но не настолько близко.

– Ваши дочери – Рената (16 лет) и Кристина (9 лет) – никогда не заявляли: «Я тоже хочу играть в футбол, как папа»?

– Нет, никогда. У младшей Кристины хорошие данные по бегу. Ее просят, чтобы она пошла на легкую атлетику. Но мы не задумывались над профессиональной спортивной карьерой детей. Они занимаются танцами, гимнастикой.

– Максим пару лет назад поведал мне, что молодые парни, которые приходят к вашей старшей дочери Ренате, боятся его, и добавил, что, если надо, проведет кастинг парней и выберет самого порядочного. Прецеденты были?
– Во-первых, Рената еще не такая взрослая у нас, чтобы встречаться. Она дружит с одним мальчиком из параллельного класса уже два года. Не случалось такого, что к ней приходил один, второй, третий... А этот мальчик нам очень нравится (улыбается). Его также зовут Максим.

– Какой Максим отец – строгий или мягкий?

– Строгая в семье я. Весь огонь беру на себя. Но дети меня не боятся. Опасаются только, когда я кричу. А папе достаточно немного повысить тон, и девочкам становится всё ясно. Прекрасно это у него получается, я вам скажу! Но Максим никогда не повышает сильно голос, а тем более, никогда не брал в руки ремень. Я дома баба-яга, а он – заботливый, любящий отец!

– Случается, характер ребенка формируется улицей, окружением, друзьями. Отсеиваете друзей своих детей, если видите, что они плохо влияют на Ренату и Кристину, или позволяете им общаться с теми, кто им интересен?
– В таких случаях я вспоминаю свою молодость. Я росла в Узбекистане, и там тоже было достаточно много детей, которые не подходили моим родителям. Так вот, моя мама никогда не запрещала дружить с теми или иными детьми. Она мне всегда объясняла, что из такой дружбы может получиться на выходе. Вот я и взяла с нее пример. Пока что, правда, только старшей дочери объясняю. Есть некоторые дети, которые мне не нравятся, но я не могу запретить ей общение. По-настоящему плохих подружек у нее не было. В принципе, считаю, что дети должны проходить естественный отбор, и понимать, где хорошее, а где плохое. Как говорят, запретный плод сладок. Запрещать я ничего не стану. Впрочем, Рената у меня не подвластна этому недугу. Ей нравится учеба, она может до четырех утра сидеть за книжками. Я горжусь ей, и претензий к ней не имею. Дай Бог, чтобы она с таким желанием продолжала учиться.

Я ЗАСЫПАЮ РАНЬШЕ, ЧЕМ МАКСИМ

– Есть ли в вашей семье какие-нибудь животные?

– Да. На даче у нас живет немецкая овчарка Бакс. А в доме – йоркширский терьер Ричард и британская короткошерстная кошка Кнопа.

– Какой любимый праздник в семье Шацких?

– Новый год, Рождество и Пасха. Наверное, потому что это семейные праздники и празднует их вся страна! Масса приятных впечатлений. А праздники вроде 8 Марта или дней рождения у нас не особо популярны. Папа ведь часто дома не бывает. Мы часто преподносим подарки в обычные дни. Сюрпризы в нашей семье распространены. Мы и без 8 Марта балуем друг друга (улыбается).

– Максим может удивить? Скажем, вытворить то, чего за ним раньше не наблюдалось?
– Да. Это заметно становится с годами. Когда мы начинали встречаться, Максим не был романтичен. Много не говорил, удивлял больше поступками, делами. С каждым прожитым годом он становится теплее, что ли. Новые положительные качества в нем проявляются (улыбается).

– Например?

– Я припоминаю, что раньше в «Динамо», еще при Лобановском, он вечно занят был. А сейчас, когда стал более свободным, начал заниматься домашними делами. На даче любит не только отдыхать, но и работать – с удовольствием сажает со мной деревья, что-то убирает. В квартире стал помогать. Вот вчера мы вместе коктейли делали. Я могу тесто замесить на оладушки, а он их пожарит.

– Максим – сентиментальный человек?

– Не в его характере проявлять чувства.

– Что может вмиг поднять ему настроение?

– Много чего. Максим у нас отнюдь не мрачный. Он умеет шутить и понимает шутки. Дети ему всегда подымают настроение. Юмор он любит. На Галкина вот ходили. Любит слушать Лепса. Мы уже третий год подряд посещаем его концерты. На спектакли также ходим. Мы разносторонние!

– Бытовые ЧП с ним случаются?
– Вы имеете в виду – на кухне, порезать, скажем, палец?

– Ага!
– Он не сделает что-нибудь сам, пока не спросит и не будет уверен в том, что у него получится. Опрокинуть тарелку – это тоже не по его части.

– Спать ложитесь одновременно?
– Да! Он закрывает глаза под телевизор, а я засыпаю рядом немногим раньше.

– Максим сам себе выбирает одежду или эта забота на вас?
– Это лежит на мне.

– Супруг ничего не коллекционирует?

– Он – футболки. А совместно собираем слоников и тарелочки, которые привозим из поездок.

– Чью-то футболку Максим может надеть и щеголять в квартире?
– Нет. Мы их стираем, складываем и убираем наверх. До того момента, пока у нас не будет отдельной комнаты для них.

– Говорят, что счастье – понятие относительное. Что оно значит для вас?
– Как бы банально это ни прозвучало, но для меня в первую очередь важно здоровье моей семьи и близких. Может быть, потому что мы неоднократно сталкивались с этим. А по жизни я безумно счастлива. Меня окружают любящий муж и прекрасные дети!

Валерий Пригорницкий [email protected], «Футбол» (Киев) №32(906) 2011г. (с.22, 23)
А про Срну я с ним согласен Дигидон конченый.
Пиар. В жизни всегда все сложней.
хорошая женщина у Макса!
Сховати
Не знаю хорошая ли, но очень красивая!)