15 жовтня 2011 11:01
20

"Молодой Баллак" для сборной Украины

Приглашение натурализованных футболистов в национальную сборную Украины уже не считается у нас чем-то исключительным. Правда, в этом плане нам еще очень далеко до Германии, едва ли не полсостава игроков сборной которой слож­но назвать истинными арийцами по происхождению. При этом в самой бундеслиге с недавних пор заставляет о себе говорить исполнитель — немец по паспорту, который в скором будущем может усилить «сине-желтую» дружину.

И если еще полгода назад имя Романа Нойштедтера мало о чем говорило Олегу Блохину, то уже в начале осени Олег Владимирович не исключал возможности привлечения 23-летнего полузащитника в ряды сборной — при условии, разумеется, что у того появится украинский паспорт. 

Тем временем в самой Германии журналисты и болельщики не скупятся на комплименты для полузащитника «Боруссии» (Менхенгладбах), даже сравнивая его действия на поле с игрой молодого Михаэля Баллака. У этих футболистов есть немало общего — позиция на поле, прекрасные атлетические данные, высокий рост (у Романа — 190 см, у Михаэля — 189 см) и 13-й номер на футболке.

Тем не менее, как выяснилось в ходе нашего интервью с Романом Нойштедтером, сейчас он вовсе не бредит бундестимом, а мечтает о своих выступлениях в футболке украинской сборной. Дозвонившись к нему в Менхенгладбах, мы услышали правильную русскую речь с чуть заметным западным акцентом…

— Русский я могу назвать своим родным языком, — говорит Роман. — Родился в Днепропетровске и первые несколько лет жизни провел в СССР. Затем наша семья переехала в Германию — конечно, здесь немецкий преобладает в моем общении, но дома с родителями или братом часто говорим по-русски.

— У вас футбольная семья. Началось все с папы или, может, еще в предыдущих поколениях была заложена любовь к футболу?

— Нет, с папы. Он был известным в свое время футболистом, выступал за многие советские клубы, а затем переехал в Германию, здесь играл за «Карлсруэ», потом долгое время — за «Майнц». Теперь он тренер. Младший брат Данил — ему 17 лет — тоже пошел по футбольной стезе. Сейчас он выступает за юношескую команду голландского «Твенте». 

— Твой отец сменил в свое время немало клубов, поездив по Союзу. Ты путеше­ствовал вместе с ним?

— Помню, когда папа играл в чемпионате СССР, ему приходилось далеко летать на выездные матчи. Но я в то время был еще очень маленький и рос в основном с мамой, дедушкой и бабушкой в Киргизии. Отца видел преимущественно по телевизору. 

— А где сейчас живут родственники?

— Бабушка переехала в Саратов, родная тетя живет в Москве. В Украине родни у меня нет, но у родителей есть там друзья. Я хотел бы съездить в Украину, увидеть страну, но пока, к сожалению, нет на это времени. Считаю себя немцем только отчасти. Да, у меня немецкий паспорт, но я не забываю, что родился в Украине и рос там первое время. Для меня это очень важно.

— Тебе звонили представители сборной Украины?

— Да, примерно месяц назад такой разговор состоялся. Мне позвонил Андрей Баль. Спросил, хочу ли я защищать цвета украинской сборной. Я сразу ответил утвердительно. Думаю, в штабе национальной команды меня поняли. Что теперь? Читаю в газетах, что юристы сейчас рассматривают возможность получения мной украинского гражданства. Больше пока новостей нет.

— А насколько ты знаком с историей украинского футбола? Знаешь о главных титу­лах, к примеру?

— Знаю не очень много, но в последнее время часто смотрю Лигу чемпионов и Лигу Европы с участием украинских команд. Видно, что футбол в стране раз­вивается. 

— Можешь перечислить нынешних участников еврокубков от Украины?

— «Шахтер» выступает в Лиге чемпионов... А «Динамо» и, скорее всего, «Днепр» — в Лиге Европы. ...Неправильно? Что ж, теперь вспомнил: подопечные Хуанде Рамоса вылетели. А об успехах «Металлиста», «Ворсклы» и других украинских клубов знаю лишь понаслышке, поскольку украинских телеканалов у меня нет.

— У тебя стабильная позиция на поле — опорный полузащитник?

— Да, в этом амплуа играю с детства. Когда было лет 13—14, меня в матчах за юношеский состав «Майнца» часто отправляли назад, в оборону, используя мой высокий рост. Но я всем говорил, что хочу играть опорного. И тренеры меня услышали. 

— Игра кого из известных опорников тебе ближе — ван Боммеля, больше сконцен­трированного на оборонительных действиях, или Швайнштайгера, который гораздо более изобретателен в наступлении?

— В футбольном плане мне больше по душе нынешний хавбек «Баварии», нежели опорник «Милана». В сборной Германии Швайни практически в одиночку перекрывает центральную зону и при этом он один из самых креативных футболистов. У него можно очень многому поучиться. 

— При этом немецкие журналисты уже сейчас сравнивают тебя с другим велико­лепным футболистом, Михаэлем Баллаком…

— Да, слышал об этом. Могу лишь сказать, что кумиров стараюсь себе не создавать. Стараюсь брать что-то полезное у каждого игрока, достигшего вы­сокого уровня. 

— Часто подключаешься в атаку?

— Пока что в бундеслиге у меня один гол (забит в прошлом сезоне). При этом когда только боролся за место в основном составе, то особо не рисковал. В ны­нешнем же чемпионате чувствую себя намного более уверенно, приобретается опыт, и я помогаю партнерам в атаке. Мог бы уже забить как минимум три или четыре мяча. Но пока вратари тащат… 

— Ты один из четырех футболистов, которые пока проводят все матчи за «Борус­сию» без замен…

— Да, я очень доволен нынешним положением дел в Гладбахе. Наставник — Люсьен Фавр — говорит, что ценит меня. Хорошо относятся и болельщики. К тому же если в прошлом сезоне мы едва не вылетели из бундеслиги, заняв 16-е место, то в этом все кардинально поменялось к лучшему: после восьми туров мы третьи, а по очкам уступаем только «Баварии». 

— Реально ли в этом сезоне поставить своей целью завоевание первого места? 

— Нет, это было бы слишком. Не надо забывать, что еще полгода назад мы висели буквально на волоске. Сразу после этого конкурировать на равных с мюнхенцами или другими хорошими командами очень сложно. Нам нужно время. Сейчас просто стараемся набрать как можно больше очков, а там видно будет.

— Ваш стадион во время матчей почти всегда заполнен. А ты еще не стал самым главным любимцем болельщиков?

— Вот об этом ничего сказать не могу. Болельщики любят всех исполнителей, потому что команда хорошо играет. 

Ко мне поклонники заходят в основном на страничку в одной из социальных сетей. Приятно, что пишут и из Украины — много хороших пожеланий, в том числе, чтобы поскорее начал выступать за сборную Украины.

— Согласно украинскому законодательству, человек может получить паспорт гражданина Украины только в случае отмены гражданства другого государства. Ты готов на такие жертвы?

— Пока со мной об этом никто не говорил, но если от данного вопроса будет зависеть, смогу ли я играть за сборную Украины, расстанусь с немецким паспор­том. Хотя сейчас все мысли заняты тем, чтобы хорошо выступать за клуб и развиваться в футбольном плане.

— Ты, наверное, в курсе, что в Киеве недавно был открыт главный стадион для Евро-2012…

— Да. Знаю также, что в ноябре на нем сыграют сборные Украины и Германии. Конечно, было бы неплохо, чтобы я тоже вышел на поле «Олимпийского» — если не в этом году, то в скором будущем… 

Юрий Трохимчук "Команда" 

Начинается новый сериал? За Украину играть с двойным гражданством нельзя, значит нужно отказаться от немецкого, а откажется от немецкого, значит будет считаться легионером в бундесе. Или может лыжи к нам навострил? Правильно я понимаю?
Сховати
у Алиева и Дыканя есть российский паспорт, и они что отказывались от украинского? так что тут по проторенной дорожке))
Сховати
Такой бардак как у нас и в России, в Европе не пройдет. Он будет "Легионер" в Бундеслиге, надо получение рабочей визы в Германии, открытие Шенгена для поездок по Европе. Сомневаюсь, что ему это надо...
У Алієва і Диканя інша ситуація - у них був спочатку українсбкий паспорт, а потім уже отримали російський. Це незаконно, але позбавити громадянства можна лише указом Президента. А поки нема указу - вважаються громадянами України. А у Нойштедтера, як і у Едмара ситуація інша - вони уже громадяни інших держав, тому повинні відмовитись від свого громадянства, а потім уже ставати українцями...