10 лютого 2021 20:06

Новичок "Колоса" Николай Золотов: "Может, со временем овладею и украинским языком"

Нынешней зимой Николай Золотов сменил российскую премьер-лигу на украинскую, перейдя из «Урала» в «Колос» из Коваливки. Уже в ближайшую субботу он может дебютировать в новой команде в матче с донецким «Шахтером». В интервью Football.by защитник сборной Беларуси рассказал о новой команде, о том, почему покинул Екатеринбург и как чуть не оказался в минском «Динамо».


– Как возник вариант с «Колосом»?


– Позвонил агент и сказал, что есть такой вариант. А я уже тогда собирался подписать контракт с минским «Динамо», вот-вот должен был ехать подписывать. Мне было очень приятно, что такой большой клуб хочет меня видеть в составе, но в последний момент пришлось позвонить и отказаться. Очень неудобно себя чувствовал при этом и сейчас еще раз хочу извиниться перед динамовцами, которые отнеслись с пониманием, когда я объяснил, что есть вариант за рубежом, и мне хотелось бы попробовать себя еще за пределами Беларуси. А серьезный интерес со стороны «Колоса» я действительно почувствовал, потому что и спортивный директор позвонил, а потом и главный тренер на следующее утро. Поэтому я собрался и сразу полетел на сборы в Турцию.

– «Колос» – достаточно новое имя даже в украинском футболе. Что-то знал об этой команде?


– Знал, что они играли в прошлом году в еврокубках, что один из тренеров (Сергей Кузнецов) – белорус. А еще Олег Карамушка, когда мы играли в «Витебске», рассказывал, что Коваливка – это такая маленькая Швейцария. Там очень красиво и ухожено. Но я пока там еще не был, не видел стадиона, базы. Мы 3 февраля вернулись из Турции и до игры будем тренироваться в Киеве.


– На сбор в Турцию добрался без проблем?


– Из Беларуси я полетел в Киев, а оттуда в Турцию. Так что наземную границу я не пересекал, и мне нужно было только сдать тест на коронавирус, а я как раз успел пройти в Киеве медобследование.


– Как использовали тебя на сборах. Что-нибудь необычное?


– Нет, ничего. Пару матчей сыграл справа, пару матчей – слева. Вообще сбор был очень насыщенный: за пять полных дней, которые я там провел, мы только один день ни с кем не играли. В трех матчах я вышел на один тайм и еще в одном провел оба.


– Все больше украинцев предпочитает разговаривать на родной «мове». Не столкнулся ли ты внезапно с языковым барьером?


– Я ведь учил в школе белорусский. Когда приехал сюда, быстро понял, что наши языки очень похожи. Поэтому все понимаю, когда говорят по-украински, но отвечаю пока по-русски. Только на медобследовании, когда проходил УЗИ, доктор говорил слишком быстро и мне пришлось несколько раз переспрашивать, но на русский он так и не перешел. Может, со временем лучше овладею и украинским языком и тоже смогу разговаривать на нем. Раз приехал в другую страну, то должен уважать ее народ и культуру, особенно в свете последних событий, которые здесь произошли. Думаю, людям будет приятно, если я однажды начну говорить с ними на их родном языке.


– В команде основной язык общения украинский?


– Нет, больше говорят на русском, но есть люди, которые общаются друг с другом исключительно на украинском. А в сфере услуг, в магазинах, в медицинских центрах почти все работники говорят на родном языке.