8 січня 2019 20:58
1

Марко ТРАБУККИ: "Еременко успешно прошел медосмотр, а потом ему сообщили о расторжении контракта. Не понимаю логики"

Сегодня московский "Спартак" объявил о расторжении соглашения с Романом Еременко. Марко Трабукки, агент 31-летнего полузащитника рассказал о расставании игрока с красно-белыми.


– Стало ли такое решение неожиданностью для вас и для самого Еременко? – вопрос Трабукки.


– Конечно. Сегодня сразу после медосмотра юрист "Спартака" сообщил Роману, что клуб решил разорвать контракт.


– Но ведь ранее вы говорили, что из международного отдела красно-белых звонят по административным вопросам, связанными с поездкой хавбека на сбор.


– Мало того – Роман успешно прошел медосмотр. На тесте по выносливость он пробежал на километр больше Зобнина – одного из самых выносливых игроков чемпионата.


Это, безусловно, очень странная история. Понятно, что прекращение трудовых отношений – право клуба, ведь в договоре игрока была предусмотрена подобная возможность до 31 января как по инициативе футболиста, так и "Спартака". Поэтому москвичи действовали в правовом поле, но время уведомления нас удивило. Решение принято явно не сегодня, зачем тогда просить парня проходить медосмотр?


– Понимаете, почему именно так произошло?


– Нет, не поминаю такой логики. И никто, по-моему, пока не понимает. Я задал вопрос Александру Цомая, юристу "Спартака", который оформлял разрыв контракта Романа и вызвал его в офис. Но и он оказался в растерянности – сказал, что ему о таком решении сообщили только в день медосмотра. Сначала я поинтересовался – вдруг что-то не то с визитом к врачам, тогда это было бы логично. Но Цомая ответил – нет, Роман отлично все прошел. Тем более, все выглядит странно.


– Объяснений от руководства более высокого уровня, чем Цомая, не получили?


– Я не должен их получать – достаточно то, что клуб уведомил Романа официально. Это право "Спартака". Наоборот, я направил сообщение владельцу с благодарностью за то, что он дал Еременко такой шанс – после двух лет дисквалификации не каждый был на это готов. Но в связи с тем, что с первого дня только Леонид Арнольдович (Федун. – Прим. С.Е.) выступал за приход Романа, а все остальные в клубе были против, это сыграло свою роль. Слабо верю в заявление Кононова о том, что игрок не нужен, поскольку он самому Роману не один раз, в нескольких беседах, подтверждал, что рассчитывает на него и хочет с ним работать. Говорил: "Не торопись искать другие варианты, я давно, еще со времен "Краснодара" хотел с тобой поработать". Конечно, после боя курантов г-н Кононов мог поменять свое мнение, но я в это слабо верю.


– Не считаете, что это говорит о незначительной роли Кононова при принятии ключевых решений по кадрам?


– Не знаю. Каждый сам вправе делать выводы. Я был спокоен, потому что срок – 31 января – позволял Кононову еще раз посмотреть футболиста в деле на турнире высокого уровня в Катаре. Я реалист и считаю, что Роман еще не все доказал, чтобы получить долгосрочный контракт в "Спартаке", но матчи в Катаре стали бы идеальной возможностью сделать это, учитывая состав участников. Пройди сбор, убеди в играх против "Зенита", "Локомотива" и "Ростова", а потом мы примем решение – поступил бы именно так.


– Правда ли, что после 31 января, если игрока и клуб все устраивало бы, срок нового договора составил бы два года, а зарплата – 2,5 миллиона евро?


– Не совсем. Соглашение, которое составил господин Цомая, в первую очередь защищал интересы клуба, и зарплата Романа зависела от количества проведенных матчей. Если Еременко не выходил бы постоянно на поле, то получал бы намного меньше указанной вами суммы.


– У вас нет ощущения, что клуб зачищает игроков, которые либо пришли при Каррере, либо хорошо к нему относились – Самедов, Петкович, Джано, Попов, Еременко?


– Нет. Мне кажется, в случае с Романом такое объяснение не подходит, потому что Еременко знал Массимо не так хорошо. И при всем уважении к Джано, Попову и Петковичу, Роман футболист другого уровня.


– Не жалеете, что летом он не пошел в ЦСКА – там ведь все могло сложиться иначе?


– Предложение "Спартака" оказалось значительно интереснее армейского, и Роман после двух лет без работы не мог не принять во внимание финансовую сторону вопроса.


– О будущем. Роман стал свободным агентом. Основной вариант – "Ростов"?


– Сейчас преждевременно говорить о том, кто им интересуется. Еще более месяца до закрытия трансферного окна в России. Время покажет.

Во всем виновата Колумбия