1 травня 2002 21:43

Каха Каладзе: "Заявление о выступлении в составе сборной Украины было провокацией"


ТБИЛИСИ, 1 мая (ДСА) - Два месяца прошло с тех пор, как Каха Каладзе на собственном официальном веб-сайте сделал заявление, суть которого сводилась к прекращению выступлений за национальную сборную Грузии до тех пор, пока не будет найден похищенный 23 мая 2001 года его младший брат Леван. Ультиматум был оставлен Кахой до 1 мая в надежде на то, что в назначенный срок дело, по крайней мере, сдвинется с мертвой точки. Дальнейшие события показали, что заявление вызвало ожидаемый эффект. Сегодня утром Каха изложил свою позицию в эксклюзивном интервью Kaladze.com:

"В первую очередь, я хотел бы выразить благодарность МВД Грузии, лично министру Кобе Нарчемашвили за те усилия, которые они предпринимают в поиске Левана. Я вижу, что дело с каждым днем продвигается, хотя объективно на сегодняшний день сложно говорить об осязаемых результатах. Мне важно подчеркнуть, что меньше всего мое заявление было продиктовано желанием отречься от сборной Грузии и стремлением выступать за украинскую дружину. Я просто хочу, чтобы все понимали: я терпел 9 месяцев, ждал, надеялся, каждое утро просыпался с молитвой о брате. Но за все эти 9 месяцев не случилось ничего такого, что говорило бы о продвижении расследования вперед. В конце концов, моему терпению пришел конец, и я решился на столь резкое заявление.

Сейчас я хочу всем, а особенно - своему грузинскому народу, признаться: фраза о возможном выступлении в составе сборной Украины была провокацией. Это было моим последним словом, последним аргументом, последней попыткой расшевелить грузинские правоохранительные органы. И я рад тому, что в известной степени она удалась. Я одновременно горд тем, что принадлежу к грузинской нации. Мне бы очень хотелось быть понятым адекватно. Я считаю большой ошибкой, когда люди говорят: Каладзе ведет себя неверно, он забыл нас и бросил. Напротив, друзья, я мечтаю опять одеть майку своей родной сборной. И я вам обещаю, что никогда, ни при каких обстоятельствах, не буду биться за честь любой другой страны, вне зависимости от ее титулов или достатка. Вместе с тем, я обещаю и то, что с большим вдохновением и чистым сердцем вернусь в сборную в тот же миг, как только будет найден Леван. За последние 10 месяцев меня часто посещало ощущение, что моя жизнь похожа на ад. Со стороны это выглядит, конечно, бесчеловечно, однако же когда весь этот кошмар происходит именно с тобой, здесь и сейчас, очень тяжело передать, насколько это на самом деле больно. Никому, даже своему самому злейшему врагу, я бы никогда не пожелал подобной участи. Поэтому, анализируя все произошедшее и до сих пор происходящее, пускай каждый из вас - простых, обычных людей, а не министров или политиков, решит лично для себя, кто чего в этой ситуации достоин, кого стоит осуждать, кого - нет".