3 жовтня 2008 17:41
2

Шацких мог оказаться в "Бунедкоре"

Александр Беляев по заданию журнала Newsweek съездил в Узбекистан и посмотрел, как поживает в "Бунедкоре" Ривалдо, чем занимаются в этом клубе представители "Барселоны" и стесняется ли команда своего богатства.

... нынешнее лето стало для "Бунедкора" жарким – пожалуй, самым жарким за всю короткую историю клуба. Началось все с тех самых слухов про Самуэля Это'О, который якобы должен был поменять Испанию на Узбекистан. Сотрудники клуба уверяли Newsweek, что это не было продуманной PR-акцией. Но радости за то, что команде удалось "прогреметь", не скрывали. "На следующий день нам звонили журналисты почти из всех стран мира, – взахлеб рассказывает замгендиректора Александр Шапран. – А агенты предлагали разных футболистов: Коллера, Хассельбайнка, Шацких". Но от посыпавшихся предложений "Бунедкор" отказался: команда к тому моменту уже выбрала для себя образец для подражания – испанскую "Барселону", – и выставленные на торги футболисты этой концепции не соответствовали.

На вопрос, почему за эталон взяли именно каталонский клуб, в "Бунедкоре" пускаются в долгие объяснения: "Понимаете, Ташкент и Барселона – на одной широте, у нас климат похожий. Не можем же мы равняться на англичан – у них там туман, дожди". Но потом все-таки признаются, что "Барселона" – любимая команда Хозяина.

Признаки каталонского влияния встречаются повсеместно: цвета формы и новой эмблемы "Бунедкора" в точности как у "Барсы"; на стенах офиса вместе с фотографиями узбекских футболистов висит черно-белый портрет Роналдиньо – можно подумать, что из "Барселоны" он перешел не в "Милан", а именно в "Бунедкор". Сам клуб тоже собираются развивать по каталонскому лекалу: в ближайшем будущем все вопросы будет решать, по европейской моде, совет директоров.

Перенимать опыт помогают специально выписанные из "Барселоны" консультанты: они учат узбекских менеджеров общаться с болельщиками, а те в ответ помогают гостям осваивать азы русского языка. "Скажите – "еж", – упрашивает молодая преподавательница представителя "Барселоны", выводя слово мелом на доске и тут же объясняя его значение по-английски. Испанец со вздохом переписывает незнакомые буквы в тетрадку.

Общение с испанцами на высшем уровне дается гораздо проще. Президент "Барселоны" Жоан Лапорта с радостью откликнулся на предложение "Бунедкора" заложить первый камень новой футбольной базы, а барселонцы – чемпионы Европы-2008 Пуйоль, Иньеста и Фабрегас – провели в Узбекистане мастер-класс. В испанской прессе пишут, что за однодневный визит каждому футболисту заплатили по €1 млн, а предстоящий в следующем году товарищеский матч "Барселона"–"Бунедкор" обойдется узбекской команде в €5 млн. Для каталонского клуба это огромные деньги – средний гонорар команды за недельное турне по Азии или Америке.

"Бунедкор" не стесняется своего богатства. На матчах внутреннего чемпионата здесь регулярно проводятся лотереи среди болельщиков. Лотерейными билетами служат корешки билетов на матч, и поэтому у ворот стадиона не стоят контролеры. Они просто не нужны: зрители сами отрывают корешки билетов и бросают их в прозрачные баки. В перерыве содержимое баков высыпают в лототрон, а волонтер с трибуны вытягивает из него счастливые номера. Призы – от электрочайника до автомашины "Нексия" – оплачивает Хозяин.

О его щедрости ходят легенды. Однажды он якобы подвез "сломавшегося" на "Москвиче" старичка до мечети, а когда тот вернулся домой, то увидел перед подъездом новенькую "Нексию". Двум рабочим, участвовавшим в строительстве минаретов, подарили по "Мерседесу". От подарков отказываться не принято, но пользоваться ими могут далеко не все. "Мне вот Toyota Prado подарили, но я маленького роста, дороги не видно – придется будущей жене отдать", – грустно рассказывает Newsweek один из сотрудников клуба...


Давно пора Максимку сплавлять,он уже не тянет,а держать только благодаря опыту как минимум не разумно)
Старый каракалпак Ухум Бухеев рассказал эту трогательную историю. Однажды Хозяин получил письмо. Сельскохозяйственные рабочие из дальнего кишлака писали, что один дехканин, большой поклонник футбола, захотел перед концом жизни увидеть великого Ривалдо. "Вот посмотрю и умру, - шептал он ухаживая за виноградной лозой, - всего в жизни добился, сына родил, выдал замуж внучку Голконду Евсеевну, отдал в приданое полноводный арык, а Ривалдо не видел". Прознав об этом, Хозяин прослезился и начал переговоры с Ривалдо, чтобы порадовать напоследок старого болельщика. Согласился Ривалдо, и не столько из-за денег, но скорее из свойственного всякому большому человеку человеколюбия, и приехал в "Бунедкор". Ну а как приехал он в команду, послал Хозяин за стариком "Мерседес", а заодно и автомобили других марок (в основном ДЭУ узбекского производства) за всеми добрыми односельчанами трудолюбивого фана. Увидел старик великого бразильца, всплакнул и почувствовал в себе силы необъятные. И построил он с земляками с такой радости стадион в своем кишлаке на 43 тысячи зрителей. И каждое воскресенье стали люди приходить туда, гулять, играть в нарды и просто беседовать, и резко улучшилась в том кишлаке демографическая ситуация. А Хозяина каждый день люди вспоминали и портрет его над кишлаком подняли.