16 червня 2018 11:55

Фанат "Металлиста": "Пусть Павелко перестанет принимать наркотики"

Роман Бебех поговорил с фанатом «Металлиста», который стал одним из основателей нового клуба, недавно вышедшего в первую лигу. Он был активным участником Евромайдана, воевал на Востоке Украины и сотрудничал с ГК «Азов». Сейчас Игорь (свою фамилию он попросил не указывать) живет в США.


Он рассказал о договоренностях фанатских перемириях между клубами.


– Фанаты «Черноморца» и «Динамо» дрались между собой. Перемирие подходит к концу?

– Есть разные взгляды на эту ситуацию. Люди, находящиеся на фронте, могут посчитать, что перемирие закончено, и разозлиться. Это нормальная реакция. Когда ты на передке видишь смерти, то о фанатских разборках говорить неуместно. Но с другой стороны, нужно знать предысторию и понимать внутренние движения.


До майдана и войны все фанаты в глазах общественности были отморозками, для которых главное – подебоширить. Когда фанаты стали одними из активных движений майдана, а потом пошли на фронт, то общественное мнение изменилось. Я вел страницу в социальной сети ультрас Харькова, и люди присылали нам стихи, барышни писали, что хотят мужа из ультрас, с нас чуть ли не иконы писали. Сейчас все возвращается на круги своя. В стране полное разочарование властью. Туда же отправляют и фанатов. Нашему населению нужен кто-то плохой, негодяй.


– Вы же понимаете, что когда фанаты «Металлиста» сорвались на болельщиков «Агробизнеса» на финале любительского кубка, это выглядело дико. Такие моменты и делают образ. А если бы убили кого-то?

– Та кто там кого бы убил? Сколько было беспорядков в Украине на стадионах, никто никого не убивал. Я это не оправдываю, это выглядело не очень приятно. Я сам со стороны не понял, из-за чего это произошло. Потом узнал детали. Народ увидел это, г#вна вылили и забыли. Никто не хочет слышать, почему так произошло.


– Президент ФФУ Андрей Павелко со слов силовиков сказал, что это сделали представители «Оплота». Это так?

– Пусть Павелко с теми людьми, которые ему это сказали, перестанет принимать наркотики. Тогда им не будет казаться «Оплот». О каком «Оплоте» на нашем секторе может идти речь? Большинство из них пересажали, остальные уехали на Донбасс, в Крым или Россию. И вместе на секторе мы стоять точно не будем.


– Так перемирие прекращено?

– Многие не хотят, чтобы оно прекращалось. В определенный момент мы поняли, что нам не нужно друг с другом воевать, драться по городу, потому что у нас есть другие цели по защите страны на майдане, а потом на фронте.


Что происходит сейчас? Персонажи, сидящие в самых высоких кабинетах нашей страны, на войне зарабатывают большие деньги, позволяют спекулировать на войне: зарабатывают на тендерах, закупке оружия. И выходит, мы им потакаем и молча на это все смотрим. Позиция войны за отчизну против оккупантов была изначально, но сейчас уже все меньше людей воспринимает это именно так. Идут договорняки, и людей отправляют на передок, просто чтобы они там постояли.


Люди, которые в первые годы войны шли воевать, понимают, что полноценной войны нет, освобождать никто никого не собирается. Идет торговля через линию разграничения, и это нормальным парням не интересно. И понимая эту ситуацию, кое-кто осознал, что можно и околофутболом позаниматься. С другой стороны, есть молодое подрастающее поколение, оно хочет показать и проверить свою удаль молодецкую. И вполне логично, что спарринг-мероприятия начали появляться и ничего странного в этом нет. А конкретно о формате Одесса – Киев, то там есть своя подноготная. По тому как фанаты «Черноморца» себя вели – есть много вопросов.


– Вы о дружбе Одессы с фанатами московского «Спартака»?

– И дружба с москалями, и попытки объявить себя во время перемирия номером один. У большинства клубов никаких акций не происходило, кто на фронте, кто волонтерит, раненые, погибшие. И тут кто-то объявляет себя номером один в околофутболе. Что, бля#ь?! Естественно это вызывает негативную реакцию, мягко говоря. Вот киевляне и показали им, что бывает, когда слишком многое себе позволяешь.