1 вересня 2016 21:16

Александр ГОЛОВКО: "Было бы легче, будь нас были темнокожие игроки, но я за украинских футболистов"

Пресс-конференция тренера молодежной сборной Украины Александра Головко перед матчем с Францией.


- Хочу поблагодарить клубы, потому что ребята приехали в хорошем функциональном и психологическом тонусе. Те пять дней, которые мы отработали, прошли очень хорошо. Дай Бог, чтобы завтра мы увидели результат этой работы на табло.


- У французов главная звезда - Адриен Рабьо из ПСЖ. Будете играть с ним персонально?

- Команда сильна командной игрой и индивидуально. Может, будет играть и Рабьо, но он является частью системы подготовки системы французской молодежи, которая приводит к тому, что взрослая команда играет в финале чемпионата Европы. Поверьте, мало что изменится от того, кто будет играть у французов. Это будут либо хорошие игроки, либо очень хорошие. На что стоит обратить внимание? На линию атаки. где, наверное будет играть Себастьян из чемпионата Голландии. Он забил где-то 10 мячей. Будем решать эту проблему. У нас есть неприятная закономерность в последние годы - мы мало забиваем со стороны атакующей группы. У нас колоссальная проблема центральных нападающих и атакующих игроков, которые готовы поставит точку. С другой стороны, мы пропускаем в каждой игре. Это не очень хорошо, но является поводом для учебы. Если нам не удалось взять три очка с Македонией, мы через эти четыре матча уже делаем новую команду. Завтра у нас будет играть 80% футболистов 96-го и 97-го года рождения. Надеюсь, что наша первая игра осени по уровню отдачи и мастерства с таким соперником, как Франция, должна быть оптимистичной.

- В какой форме приехали наши легионеры? Будет дополнительная ответственность из-за молодых игроков 96-го и 97-го года рождения?

- Нужно выходить и играть. Несмотря на возраст, на первом месте уровень игровой практики. В том составе, который мы планируем выставить завтра, играют только да человека из Премьер-лиги. Остальные - это легионеры из дублирующих команд. Для них таких матчей будет всего 2-3 в году. Поэтому от них сложно что-то требовать, ведь они не сталкивались в чемпионате Украины с таким уровне мастерства, агрессии и отдачи. Но мы к этому готовы и пытаемся проводить интенсивные тренировки. Я бы хотел сделать акцент на другие вещи, но пусть сначала Шевченко сыграет первый матч с первой командой. Сейчас у нас идет новое построение института сборных, и система работы должна происходить в приблизительно одном направлении. Тем не менее, это не говорит о наличии одинаковой тактики. Есть система подготовки сборных и тактические вещи, за которые отвечает главный тренер. Есть ребята, которые уже в следующем пополнят состав первой сборной. Нам приятно, что уже сейчас Зинченко и Коваленко готовы влиться главную национальную сборную.

- У нас процент попадания молодых сборников в первую команду ниже, чем у французов. Почему?

- Я не скажу, что он намного ниже. Если взять всех кандидатов, то многие из них прошли путь от сборной до 15 пел к первой команде. Преемственность есть. Другое дело, что уровень селекции другой. Самое главное отличие - ментальное. Болельщики и журналисты первым делом предъявляли претензии не качеству игры, а к духу. Поэтому, я надеюсь, что завтра ребята понимали, что здесь у них есть сердце и герб и им было все равно, против кого играть. Они должны показывать самоотдачу и желание выигрывать ближайшую игру. Мы всегда представляем нашу страну. У французов такая же задача, но уровень чемпионата и конкуренции позволяет им безболезненно менять одного футболиста на другого. С другой стороны, мы должны играть в украинский футбол, который должен принести результат. Копировать мы ничего не будем. Наверное. Нам, наверное, было бы проще, если бы у нас в стране было много темнокожих футболистов с определенными задатками. Но я за украинских игроков. У нас есть талантливые ребята, но нет определенной дисциплины. Это расхолаживает. Они приезжают и понимают, что они одни. Я говорю, что они должны конкурировать, игрок машет головой и снова приезжает на следующий сбор. Сейчас у нас не так много ребят, которые готовы на хорошем уровне противостоять европейским командам.

- Артем Довбык теоретически может завтра выйти на поле?

- Конечно. Он попал в заявку. Мы рассчитывали на него и в меньшей степени на Соболя. Сегодня Артем приехал. Он в команде. Со следующего отбора нам необходимо усиливать нашу позицию в атаке.

- После турнира Лобановского вы сказали, что недовольны отношением некоторых игроков к работе. Что-то поменялось?

- Все поменялось кардинально. Прошел отпуск (улыбается). Сборная зависима от клубов. Сейчас игроки находятся в тонусе, который позволяет надеяться, что они смогут его реализовать. Сейчас все ребята хотят больше, чем в мае. Это особенность и людей, и футболистов после тяжелого сезона. Многие решили свои вопросы с клубами и сейчас хотят доказать, что могут попасть в первую команду. Есть проблемы с игровой практикой, потому что многие играют в дубле, а это не позволяет им конкурировать. Но сейчас глаза ребят смотрят на тренера. Это говорит о том, что они хотят работать.

- Тренер сборной Франции сказал, что в сборной Украины произошли серьезные изменения. Как вы считаете, какие?

- Произошло изменение в руководстве. У нас полностью изменился тренерский штаб. Думаю, что требования прошлых тренеров особо отличаются от наших. Поменялся состав футболистов. Независимо от нашего места, которое мы занимаем, нам необходима та или иная корзина при жеребьевке в декабре. Если будем брать максимум очков, то соперники в следующем отборе будут лучше. Но играть нужно со всеми. Та же Македония сыграла два матча с Францией вничью. Кто-то говорит, что мы должны кого-то обыгрывать. Почему должны? По тому, что мы априори футбольная нация, это работает. Но нужно это подкреплять уровнем футболистов и чемпионата.

Самодисциплина? Мы убираем те вещи, которые расхолаживают. Это уровень эмоционального тонуса. Ребятам не нужно особо грустить и особо веселиться. Я не тиран. У всех инстаграмы, фейсбуки, и мы не хотим ничего запрещать. Любой запрет - это стресс для молодого игрока. Мы всегда ведем диалоги, чтобы было доверие. Это цемент любого коллектива. Не только тренер должен отвечать за результат, но и футболисты.

Есть футбольные настороженности. У нас стоит вопрос забитых мячей и агрессивности впереди. За последние 3-4 матча наш нападающий ни разу не ударил по воротам, но он претендует на то, чтобы играть в команде. Да, я его вызываю, доверяю ему, но это доверие нужно оправдывать.

Еще по дисциплине. В прошлом году мы ограничивали вещи, связанные с ноутбуками и мобильными телефонами, потому что ребята ночью просто не спали. Но это сегодняшний мир. Для них будет стресс, если я заберу у них айфон. В футболе работает душа и отношение к делу. Одним это мешает, а другим нет. Мы это видим. Кто думает об игре, тот меньше находится в этих штуках. Сколько нас обыгрывали, когда в раздевалке стоял рэп? Они танцевали, плясали, выходили и нам забивали трешку. Если бы это работало, то мы все бы так делали. Но в футболе все по-другому. Пытаемся донести до игроков, что чем качественнее они будут работать, тем мы будем лучше. Все взаимозависимо.

- Шевченко провел открытую тренировку для болельщиков. Не думали сделать так же?

- Я надеюсь, что это будет. Шевченко как локомотив. В хорошем смысле этого слова. Он пожил и живет на западе и прекрасно понимает, что шоу под названием футбол - это проект, который должен освещаться. Но каждый должен заниматься своим делом. Я создаю в коллективе какой-то уровень культуры. На что я могу повлиять? Мы всегда общаемся с прессой. Могу ли я говорить игрокам, что им говорить? Не считаю это нужным, так как пока они все говорят правильно. Если нужно к кому-то прийти в школу и что-то рассказать... Этим нужно заниматься, но я тренер и занимаюсь командой. Такие вопросы, наверное, правильно будет решать людям из ФФУ.