12 квітня 2015 12:08
1

Тонкая черта

В День Пасхи MatchDay рассказывает об украинских футболистах и тренерах, которые решили посвятить свою жизнь служению Богу.

Артем Омельяненко
Кирлик: церковь вместо «Герты»
В Украине футболисты, посвятившие себя по окончании карьеры религии, большая редкость. Одним из первых таких представителей стал экс-полузащитник «Металлиста» и «Черноморца» Андрей Кирлик, который в 2009 году удивил всю Украину.
В 2008 году футболист, перед этим побывавший на просмотре в немецкой «Герте», повесил бутсы на гвоздь и поступил в Одесскую духовную семинарию. За год Кирлик закончил это учебное заведение и был рукоположен в сан дьякона Митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом.
И если для широкой общественности шаг футболиста вызвал большое удивление, для коллег по футбольному цеху эта новость большим откровением не стала, поскольку еще будучи игроком Кирлик соблюдал многие заповеди: не использовал матерные слова, не спорил с арбитрами и не играл с партнерами в карты. Во время поста на базе «Черноморца» Кирлику даже готовили отдельно, а Семен Альтман с пониманием относился к такому образу жизни футболиста, который в свободное от футбола время помогал храму Сретения Господня в Одессе.
Уже в статусе дьякона в одном из интервью Кирлик признался, что к церкви и богу он пришел после того как заболел его ребенок. «Всегда считал себя верующим человеком — приходил в церковь на большие праздники, на Пасху освятить куличи, — рассказывает бывший футболист. — Даже в детстве брал с собой туда спортивную форму, чтобы батюшка это все окропил. Ставил свои бутсы — такая вера у меня была на том этапе. А с 2000 года начал углубляться, познавать, узнавать. Можно сказать, все началось с болезни моего ребенка. Мы обратились к Богу, он нас услышал».
Сейчас Кирлик отстраивает храм и продолжает служить богу и признается, что по мере возможности не так пристально, но следит и за футбольной жизнью Украины.
Каддури: Коран и Рамадан
Самым набожным игроком киевского «Динамо» образца начала двухтысячных был марокканский полузащитник столичной команды Бадр Каддури, покупку которого перед своей смертью утвердил главный тренер «Динамо» Валерий Лобановский.
Уехав далеко от своей родины, и в итоге прожив много лет в Киеве рядом с большинством православных украинцев, марокканец, тем не менее, не забывал о своей вере и следовал большинству заповедей Корана. В «Динамо», как признавался сам Бадр, к его религиозным понятиям относились уважительно. И даже во время Рамадана, когда надо было соблюдать пост и недобирать физические кондиции из-за ограниченного питания, тренеры «Динамо» освобождали Каддури от тренировок, но использовали в матчах Лиги чемпионов. Футбол в дни Рамадана отходил на второй план и Каддури твердо был уверен, что отходить от поста он не имеет права ни при каких обстоятельствах. «Даже малейшее нарушение поста делает его недействительным. Полный отказ от простых человеческих нужд призван показать, что все ниспослано Всевышним, и дает возможность мусульманам продемонстрировать силу веры, ибо все земное не имеет никакого значения перед волей Аллаха», — серьезно рассказывал о своем отношении к вере Каддури. Для спортсменов, правда, все же есть исключения и Каддури ими пользовался, не соблюдая пост во время Рамадана, когда «Динамо» играло на выезде.
«Я очень благодарен всем за понимание, за то, что тренеры шли мне навстречу, — вспоминал этап карьеры в Украине Каддури. — Скажем, если в день две тренировки, меня тренеры выпускали на одну. И давали спокойно работать, нагрузки практически отсутствовали. Поварам отдельное спасибо. Они мне ночью одному готовили. Они знали часы, когда мне можно употреблять пищу, и звали в столовую». За все, что в жизни Каддури добился, он благодарит бога: «Бог ниспослал мне все. Самый большой подарок для меня — здоровье моей семьи. Материальная составляющая для меня не на первом месте».
Раденко: тренер-священник
Экс-полузащитник донецкого «Шахтера», вместе с «горняками» в Союзные времена выигрывавший Кубок страны и серебряные медали чемпионата, а с молодежной сборной СССР становившийся вторым на мировом форуме, по окончании игровой карьеры и учебы в Московском институте физической культуры пробовал работать тренером, возглавляя луцкую «Волынь», саратовский «Сокол», тогда еще александрийскую «Полиграфтехнику», хмельницкое «Подолье». Тренировал детишек, работая в структурах донецких «Шахтера» и «Металлурга». В Луцке, к слову, по словам самого экс-футболиста, он и крестился.
Ну а дальше, все предельно просто. Во время работы в «Шахтере» Анатолий Григорьевич часто захаживал в один из храмов Донецка, который находился рядом с общежитием для воспитанников ДЮСШ. «Сначала посещал храм как прихожанин, — вспоминает сам отец Анатолий. — Затем стал помогать отцу Георгию, он ввел меня в алтарь, и я исполнял обязанности пономаря. Все это произошло, конечно, не сразу. Себя я видел в роли тренера, по воскресеньям ходил на службу». А затем уже и сам Раденко решил принять священный сан. После прохождения всех необходимых и обязательных практик и служб был переведен в храм Святого равноапостольного князя Владимира в центральной части Донецка. «Задачи и тренера, и священника во многом схожи, они призваны делать так, чтобы люди становились лучше», — утверждал сам отец Анатолий.
Сахнюк (Гаранян): ради Общины переехал в Киев
Нападающий, который умеет забивать вот такие голы (на видео с 3:40), позапрошлой зимой принял решение покинуть «Горняк», сменить фамилию (стал Сахнюком) и переехать в столицу Украины.
Как рассказал один из лучших бомбардиров криворожской команды, футбол для него в жизни — не главное. Дело в том, что парень является активным прихожанином Киевской Еврейской Мессианской Общины и в какой-то момент решил, что посещать ее только во время длительных выходных или отпуска — не вариант. Благо вариант с продолжением карьеры появился практически на месте. «Оболонь-Бровар» предложил тогда еще 27-летнему форварду контракт, и он до сих пор там выступает. Правда, результативностью не блещет — в 28 матчах забил только 3 гола.
Еще Белкин вроде куда-то там подался, хотя и не уверен...