17 вересня 2020 22:59

Михаил КОПОЛОВЕЦ: "Сельские клубы голодны к футболу, нужны только ложка супа и зеленое поле"

Михаил Кополовец, спортивный директор новичка Премьер-лиги — ФК Минай, в интервью Sport Arena TV рассказал, как работается в маленьком клубе, трудно ли пригласить футболистов в село и следует ли он традиции перед каждой игрой ходить в церковь.


— Что труднее, играть или быть спортивным директором?

— На мой взгляд нужно что-то одно делать хорошо. Это могло пройти во Второй Лиге или в Первой, но не в Премьер-лиге. Я не смогу заниматься собственными делами. Будет бардак, а за бардак в Минае отвечаю я. Не хочу, что он был. Есть и так претензии по моей работе. Я молодой спортивный директор. Учусь, но хочу играть. Я играл за Минай на область, по аматорам, во Второй Лиге, в Первой, а в Премьер Лиге не сыграю? Здесь важно. Я сыграю. Буду тренироваться. Сейчас не получается, потому что времени не хватает. Чтобы одного футболиста подписать — надо целый процесс сделать.

— Ты как подписываешь игроков? Сам ли тебе советуют?

— У нас нет такого понятия, как сам. У нас все, как в команде. Мы общаемся, советуемся, нет такого, что кто-то сам принял решение. У нас есть вице-президент, разбирается в футболе. Есть главный тренер, который принимает ключевые решения. Мне же не ставить этого футболиста в состав. Есть много связей. Сейчас вышли на немножко другой уровень, и начали звонить серьезные агенты. Реально люди, которые имеют футболистов, которые стоят по 20 000 0000. Есть у нас такие футболисты, которые имеют таких агентов. Они известны в Украине и Европе. Мы общаемся. Это немного другой уровень!

— Голодюк и Кожанов — твои кенты. Ты по старой дружбе их подписал?

— Нет-нет-нет. У нас такого нет. Я не люблю блат в футболе. Когда говоришь, что доверяешь старым бойцам — молодежь обижается. Что-то не то ляпнул — дуются. Нужно быть осторожно. Я доверяю опытным игрокам, но и нашу молодежь уважаю. Когда сплав опыта и молодости — это лучше, и есть рост для молодых. Кожанов, Ткачук, Голодюк — эти люди еще 2-3 года могут играть в футбол на хорошем уровне. Мы дали им новый шанс в Премьер-лиге. Сейчас такие времена, что не все дадут возможность играть, если тебе за 30. Я их подписал не из-за дружбы. Конечно, я их хорошо знаю и понимаю, что их лучшие годы позади, но я верю, что они могут добавить нам энергии.

— Кого еще планируете взять?

— Мы также вели переговоры с Худобяком. Он сейчас в Греции. Я говорил с ним. Не знаю, правда в какой он форме. Я не подписываю лишь игроков, с которыми играл в Карпатах. Если я вижу хорошего футболиста — ему дорога к нам. Но не всегда мы можем их подписать. Многие выбирают другие клубы, Динамо, Шахтер, Александрию или Зарю.

— Что за тренд в украинском футболе. Что команды из сел достигают такого уровня?

— Не хочу умалять наших достижений, но на мой взгляд, уровень футбола упал. Посмотри, какие команды играют – Рух, Ковалевка, Ингулец, Минай. Я все это понимаю. Немного другой чемпионат. Когда мы играли, были Днепр, Металлург Донецк, Кривбасс, Металлист, Таврия. Пойди и попади в то чемпионат. Другой чемпионат был. Почему так? Харьков без футбола, в Днепре — не понятно, в Одессе — проблемы. Они наелись этим футболом. Им он не интересен. Приезжай 10 лет назад во Львов и отними очки у Карпат. Это был очень мощный футбол.

— Но это также не ваши проблемы, сейчас положение вещей немного другое?

— 100%. Мы тоже проделали очень много работы. Президент, тренеры, футболисты, я. Все работали очень долго. Я думаю, сижу себе и возвращаю время назад. Нет случайностей. Такое впечатление, что меня Бог направлял. Это не случайно. Бог нас наградил, потому что мы много работали. Как такое может быть? Чтобы каждый год повышалась в классе. Бог понимал, что мы не свернем с этого пути. Когда мне позвонил вице-президент 5 лет назад и сказал, что делают проект, с этого звонка — все началось. Я приехал, мне надоела Германия. Тогда мы на область играли, а стадион мы строили максимум для Второй лиги. Теперь понимаем, где мы сейчас. Хотим не упасть в грязь и здесь. Колос Коваливка — тоже красавчики. Я когда-то говорил, что за сельскими командами будущее. Потому что они голодны к футболу. Не надо денег, нужна ложка супа и зеленое поле. Люди хотят заявить о себе. У нас так и получилось. Ребята, о которых вчера еще никто не знал, теперь играют в Премьер-лиге, о них говорят и интересуются. Это заслуга всей нашей банды.

— Ты недавно переболел коронавирусом…

— Кхе-кхе (улыбается). Кашель остался. Не могу его полностью вылечить. Тяжело было. Были 4 очень тяжелых дня. Было так плохо, что я ночью чуть скорую не вызвал. Это было впервые в моей жизни. Потом было легче. Постоянно был дома. Надо себя беречь. Понимаю, что пожилым людям будет очень трудно.

— Ты сначала не верил…

— Ну да. Думал, раскручивают, раздувают, афера какая-то. А теперь сам прошел и понимаю, что трудно. Маски, перчатки, все нужно соблюдать. Говорят, что еще раз можно заразиться. Я потерял обоняние, когда заболел, была температура, плохо спал, рвота была. Нюхал что-то и хотелось рвать. Ломало очень сильно, очень тяжелый процесс. Через 8 дней уже все было нормально. Сдал тест, который показал, что все нормально.

— В прошлом сезоне перед «каждою грою» ходили в церковь?

— Думаю, ты знаешь ответ. Это правда, что перед каждой игрой мы ходим в церковь. И Бог помогает. Без этого никуда. Здесь что-то есть, это великая сила. Многие смеются. Но это реально так. Думаешь, что все просто так случилось? Случайностей не бывает. Я Васю сюда полгода укатывал прийти, как футболиста еще. Давай-давай, приди, отдай себя закарпатскому краю. Приди и поиграй. А потом пришло в голову назначить Кобина главным тренером — это ведь тоже не случайно. И все вылилось в результат. Это не случайно. Ходили и будем ходить в церковь!

— Чем вообще живет регион Минай?

— В последнее время живет футболом. Понятно, что это пограничная зона. Мне кажется, что здесь лучше люди живут, чем в других городах, куда мы ездим. Здесь есть граница, люди ездят и занимаются бизнесом. Это все правда. Людям же надо жить и выживать как-то. Все зависит от специфики региона. У одних металлургия развита, у — других овощи и фрукты. У нас такой регион — Словакия и Венгрия рядом, много людей на заработки туда ездят. Это правда, что наш регион живет с границ.

— Как затянуть сюда футболистов?

— Сейчас не надо затягивать. Раньше я звонил и убеждал. А сейчас те закарпатцы, которые ездили в Венгрию играть, понимают, что здесь уже Премьер-лига. Здесь уже они звонят, а не я. Хотя я всегда могу позвонить. Особенно тем закарпатцам, которые меня интересуют. Есть возможность забрать — хорошо. Хотели Чурко забрать, но у него контракт и свои мысли. Если я не звоню, то Василий Кобин может набрать. Мы бы хотели у нас видеть еще больше закарпатцев.

— Здесь есть какие-то клубы, где тусят футболисты?

— Конечно есть. Это не Беларусь, куда я поехал, где в АБЦ дискотеку делали. Понятно, что есть клубы. Но молодые футболисты должны думать прежде всего о футболе. Хотя иногда отвлекаться тоже нужно. Есть несколько здесь хороших клубов, но туда хожу я, поэтому футболисты не ходят.

— Ты чувствуешь старость или молодой еще?

— Вот уже поседел, это первая стадия. Я не очень переживаю, ведь в душе до сих пор молод. Знаешь, когда чувствуешь старость? Когда футболисты начинают говорить на «вы», Михаил Михайлович. Я всегда говорю, чтобы обращались, как им комфортно. Не настаиваю, но какая-то субординация должна быть. Есть люди, которых я старше на 15 лет. Но есть проблемы, если они ко мне на «ты» будут. Уважение должно быть. Есть тренеры, которые с ними играли, а сейчас уже тренируют их. Должны быть уважение и дисциплина. Мы все нормальные ребята и бардака не будет. Каждый понимает свою работу. Поэтому я с этой стороны не беспокоюсь. Все должно быть четко. Футболист должен играть в футбол, тренер тренировать, врач лечить, администратор свои вопросы решать. Все так и должно быть.

Никита Дмитрулин