8 травня 2020 13:58

Клаттенбург о Роналду: "Я отлично с ним ладил. Просто знал, что нахожусь рядом с уникальным игроком"

Арбитр Марк Клаттенбург вспомнил о матчах с участием нападающего «Ювентуса» Криштиану Роналду, на которых он работал.


«Единственное, что меня восхищало сильнее всего, – это его умение завестись и улучшить свою игру, когда команда играет не очень хорошо.


Я судил матчи с его участием, когда он был молодым футболистом и играл в Премьер-лиге, а потом работал на матчах «Реала», и Роналду всегда решал. Ты просто знаешь, что находишься на одном газоне с по-настоящему уникальным игроком, который может изменить игру в одно мгновение.


И я отлично с ним ладил. Когда я пошел за медалью за работу на финале Евро-2016, он попытался схватить меня и обнять – так велико уважение между нами.


Я был расстроен, когда он получил травму в самом начале финала, потому что игра тогда потеряла отличного игрока. Но я никогда не относился к нему как-то по-особенному, не выделял его среди других футболистов. Я думаю, что именно поэтому у нас сложились хорошие отношения.


После одной из игр в мою раздевалку принесли футболку, на которой было написано: «Марку. С наилучшими пожеланиями. От Криштиану Роналду». Я никогда не просил об этом. Это был действительно красивый жест. Я никогда не давал ему желтых карточек, может, поэтому и получил футболку!


Я помню, что, когда я впервые судил «Реал», Икер Касильяс ввел мяч после углового, и они забили после трех передач – я даже не успел пересечь среднюю линию! Только такие отличные игроки, как Роналду, могут делать такие вещи. Он был очень быстрым и точным.

Меня мало удивляет то, что после его ухода «Реал» уже не тот.


Я был главным, когда Роналду пошел бить решающий пенальти в финале Лиги чемпионов в 2016 году. Моя единственная мысль тогда: «Когда это закончится, я должен забрать мяч!» Но я знал, где он скоро окажется, – в сетке ворот.

Он играл не так хорошо, и я могу сказать, что он не был до конца готов. Но ты просто всегда знаешь, что тебя ждет шоу Криштиану Роналду, когда он на поле», – сказал Клаттенбург.