7 листопада 2019 10:26

Василий САЧКО: "Президент сказал: "Я тебе доверял и доверяю..."

После полугодичного молчания бывший наставник полтавской Ворсклы Василий Сачко дал эксклюзивное интервью zbirna.com.


В тренерской карьере этого специалиста была одна команда, но о ней он говорит неохотно. Видно, что переживает, но делиться своими эмоциями не особо желает. Василий Сачко — один из самых немногословных и успешных тренеров в истории Ворсклы. Без него в Полтаве вообще ничего не ладится, но там сейчас, похоже, результат никому и не нужен. Там, очевидно, занимаются совсем другими делами, которые Сачко, по всей видимости, не сильно интересовали…


«Переживаю за футбольный клуб Ворскла»


— Василий Викторович, чем занимаетесь в творческом отпуске?


— Отпуск у тренера — понятие растяжимое. Какое-то время футбол почти не смотрел и не вел ни с кем никаких переговоров, но, отдохнув после всех тех стрессовых ситуаций, пережитых с Ворсклой, вернулся в привычное футбольное русло. Провел анализ, посмотрел на некоторые вещи совершенно другими глазами. Словом, перезагрузился. Появилось время на семью, играю в футбол с ветеранами. Вот, недавно выиграли с командой из Луцка чемпионат Украины среди игроков, старше 40 лет. В финале, проходившем в Киеве, в серии послематчевых пенальти обыграли одесситов и посвятили победу нашим болельщикам. В этой игре, кстати, принимал участие мой друг, большой меценат волынского футбола Игорь Чорнуха, который помогает и ветеранскому движению.


— С президентом Ворсклы весной вы хорошо расстались?


— Безусловно — по-другому и быть не могло! Мы знакомы много лет, и я всегда чувствовал его поддержку. Даже в тот день, когда мы общались перед моим уходом, Константин Жеваго сказал: «Василий, я тебе за многое благодарен. Ты всегда входил в положение и держал команду в тонусе. Доверял и доверяю тебе».


— Почему же вы тогда покинули Полтаву?


— Вопрос некорректный — мы расстались по обоюдному согласию. Лично я не захотел участвовать в том проекте, который сейчас реализовывается. Не все там пока получается, но и наш путь к бронзовым медалям тоже не был устлан розами. Скорее, сплошными шипами.


— Дипломатично. Но все же, у вас нет желания позвонить почетному президенту Ворсклы и сказать: «Господин Жеваго, посмотрите, во что превратили команду».


— Давайте без провокационных вопросов. Я искренне переживаю за футбольный клуб Ворскла. Там работает много людей, которые помогли мне на моем игровом и тренерском пути. Правда, с каждым месяцем их становится все меньше и меньше, но это уже внутреннее дело самого клуба.


«Александрия еще может выйти из группы»


— Год назад Ворскла играла против лондонского Арсенала и лиссабонского Спортинга, но это, кажется, было в другой футбольной жизни. Часто вспоминаете Лигу Европы?


— Мы, к сожалению, там так и не сыграли, сразу попали в Лигу чемпионов — в такой группе нас угораздило оказаться (улыбается). Конечно, воспоминания остались самые положительные — и это, несмотря на два болезненных поражения на финише группового турнира. Ребята чуть пошумели в Лондоне, едва не обыграли Спортинг на родном стадионе, а затем, в Баку, одержали первую в истории клуба победу в групповом раунде еврокубка. В памяти это будет всегда. Как и те ошибки, которые мы допускали, но получали бесценный опыт. Жалею лишь об одном: было мало времени на основную работу — все больше обсуждение перспектив, организационные дела, разговоры с игроками на не совсем футбольные темы. Да и в плане селекции в период подготовки к Лиге Европы руки у тренерского штаба были, по сути, связаны. Начинал работать новый проект.


— После участия в таких турнирах каждый клуб стремится туда вернуться, но в Ворскле решили иначе…


— Вы же точно не знаете, что именно там решили. А если что-то и решили, то кто-то за это ответит. Кто-то ж обещал «блюдечко с голубой каемочкой». Значит, скоро будет и «блюдечко», и «каемочка». Я уверен, что почетный президент клуба во всем разберется и найдет выход из ситуации.


— Перед вами выполнили все обязательства?


— Намного важнее, чтобы полностью рассчитались со всеми моими помощниками и не забыли про тот персонал, который до сих пор работает в команде. На сколько мне известно, в Ворскле сейчас стабильная ситуация.


— В Александрии проблем с финансовыми обязательствами не было, кажется, никогда. Как думаете, команда Владимира Шарана сможет набрать в своей группе больше очков, чем было у Ворсклы в прошлом году?


— Буду этому только рад — это ж все на пользу Украине. У александрийцев тоже сложная группа, но они уже преподнесли несколько сюрпризов. Нужно победить в ближайшем матче Сент-Этьен — и тогда вообще появятся шансы на выход из группы.


— Вы уж простите, но это не провокация, а просто сравнение. Складывается впечатление, что Александрия подошла к такому сложному сезону, укомплектовавшись намного лучше, чем Ворскла год назад. Вы согласны?


— С этим спорить бессмысленно. Можно лишь поаплодировать отделу селекции, получившему почти всех футболистов, которых хотел Владимир Шаран. Вы же видите, как меняет состав Александрия, выступая по два раза в неделю. И ставку там делают на украинских исполнителей.


«Лучшая команда года — сборная Украины»


— Вопрос выхода Динамо в плей-офф Лиги Европы поднимать стоит?


— Не хотелось бы, и я надеюсь, что в игре с Копенгагеном киевляне добьются максимального результата. В последних матчах команда прибавила в агрессии, показывала симпатичный атакующий футбол. Молодежь киевлян постепенно наращивает мускулы.


— Знаменитый горняцкий характер показывает в этой Лиге чемпионов Шахтер. Как вы оцениваете шансы команды Луиша Каштру на выход из группы со второго места?


— Все в руках самого Шахтера. Результативная ничья в Загребе — стратегически важный результат. Матч, конечно, получился ярким и захватывающим, а его концовка стала настоящим шедевром. Горняки постепенно обновляют состав и делают это очень аккуратно — точечно. Думаю, у них хорошие перспективы, в том числе и в нынешнем евросезоне.


— Лучшая команда уходящего года — сборная Украины. Вы согласны?


— Конечно. Тут двух мнений быть не может — Андрей Шевченко создал боеспособный коллектив, привил ему свой стиль, в который верили с огромным трудом. Мы вместе занимались на тренерских курсах, сидели за одной партой, и уже тогда, когда Шевченко еще не работал, было понятно, что у него неординарный взгляд на футбол и такая харизма, которой можно только по-хорошему завидовать. Я уверен, что выход на чемпионат Европы — это не потолок нашей национальной команды. Желаю Андрею Николаевичу удачно там выступить, а затем попробовать свои силы в серьезном клубе. Мне кажется, что он справится и там.


Сергей ДЕМЬЯНЧУК