28 квітня 2017 17:31
7

Бадр ЭЛЬ КАДДУРИ: "Газзаев – самый худший тренер, которого я видел в своей жизни"

FootBoom предлагает вашему вниманию вторую часть интервью с марокканским защитником «Динамо» Бадром Эль Каддури, который защищал цвета киевлян с 2002 по 2013 год.


- В «Динамо» вам довелось поработать со многими наставниками. С кем работалось комфортнее всего?


- Очень легко было с Юрием Семиным и Олегом Лужным. Но вы же понимаете, что все нужно сопоставлять с результатами, которых достигла команда. Лучших показателей в «Динамо» мы достигли с Юрием Павловичем. А так, по сути, мне со многими специалистами работалось комфортно.


- При каком из тренеров в «Динамо» была самая отвратительная атмосфера в команде?


- Скажу прямо – при Валерии Газзаеве. Это очень непонятный человек. Он может пошутить с тобой, поулыбаться, а через две минуты отчитать. Было много неприятных историй. Что в футболе, что в жизни с Газаевым было очень трудно находить общий язык. Могу сказать с уверенностью: Газзаев – самый худший тренер, которого я видел в своей жизни! Мне даже не хочется о нем вспоминать. Вы не подумайте, я не конфликтный человек и всегда старался избегать неприятных ситуаций. Но Валерий Георгиевич сам не понимал, чего он хочет.


- Расскажите, какую-нибудь историю, связанную с Газзаевым.


- В плей-офф раунде Лиги чемпионов нам попался «Аякс». Первую игру мы проводили дома. Тогда я вышел на замену вместо Андрея Шевченко и отыграл неплохо. После игры Газзаев меня поблагодарил за самоотдачу. Ответный матч должен был состояться в Амстердаме спустя неделю. Во время обеда на базе в день вылета мне позвонил клубный врач и сообщил, что меня не включили в заявку на матч с «Аяксом». Меня «отцепили» и я должен был ехать домой. Я был шокирован, сходил к Игорю Суркису выяснить причину. Игорь Михайлович сказал, что ко мне у него нет претензий: ни по физике, ни по самоотдаче. К тому же тогда я мог играть на трех позициях. Это было исключительно решение главного тренера. Выйдя из кабинета президента «Динамо», я еще немного побыл на базе, а потом раздался звонок Газзаева: - Бадр, ты где? - Домой собрался ехать. - Почему? - Вы же мне сказали, что я могу ехать домой, потому что не попал в заявку на матч с «Аяксом»! - Нет, давай возвращайся. - Зачем, если я не буду играть? Вы же сами сказали, что я не готов. - Нет, я знаю, что ты готов на 100%... И тут меня понесло, я начал ругаться с Газзаевым, ведь было очень обидно. А после проигрыша «Аяксу» и вылета из Лиги чемпионов на первой же тренировке Газзаев шутил со мной, как будто ничего не произошло. Я был в шоке.


- Футболисты - люди обеспеченные. А после какого матча команда получила наибольшие премиальные?


- Особняком стояли битвы с «Шахтером». А первую же крупную премию я получил после ответного матча с «Трабзонспором». Первую встречу, которую «Динамо» проиграло дома (1:2), я пропустил, так как находился в составе сборной Марокко на Олимпиаде. В ответном поединке мы обыграли «Трабзонспор» со счетом 2:0 и вышли в групповой раунд Лиги чемпионов. Мы получили хорошую премию и приятно, что я также внес небольшой вклад в эту викторию.


- Через год после вашего ухода из «Динамо», состав киевлян пополнился вашим земляком Юнесом Беланда. Вы лично с ним знакомы?


- Конечно! Ведь это я позвонил Игорю Михайловичу и сказал, что есть хороший марокканский футболист. Беланда был одним из лучших игроков в чемпионате Франции. Президент «Динамо» ответил, что его посмотрит клубная селекционная служба. В итоге селекционеры дали добро, заверив, что игрок подходит под стиль команды. Так Беланда перешел из «Ниццы» в «Динамо». Другой вопрос, что Юнес так и не смог адаптироваться в Киеве, но, и человек он хороший, и футболист замечательный.


- В Украине три года идет война. Что об этом слышали?


- Украина - моя вторая родина. Очень было печально услышать эту новость. Ведь в Украине я жил, можно сказать, больше, чем в Марокко. Жаль, что большинство построек на Востоке Украины теперь разрушено, нужно начинать все с нуля. Украинцы – это сильные и необычные люди. В какой-то мере эта ситуация напоминает мне распад Советского Союза. Тогда рождалась новая Украина, здесь строили новую страну. И вот теперь новый вызов... Но думаю, в ближайшем будущем все наладится. Дай Бог, чтобы так было.


- В конфликте на Востоке Украины принимает активное участие Россия. Считаете ли вы правильным, когда украинский футболист едет выступать в российский чемпионат?


- Скажу честно, что не люблю смешивать футбол и политику. Футбол – это спорт, который иногда помогает в политике. Он открывает любые двери. Когда я перешел в «Динамо», то мало кто из украинских болельщиков знал, где находится Марокко. Но со временем, когда я заиграл в команде, все начали интересоваться, откуда я родом, и где находится моя страна. Каждый год из Украины отправляется множество туристов в Марокко, и наоборот - оттуда едут путешественники в вашу страну. Спорт – это посол. Нужно лишь показать свою хорошую сторону, чтоб люди узнали о тебе, твоей стране и культуре. Жаль, что возник такой конфликт между Россией и Украиной, тем более между соседями. Это плохо.


- Насколько вы религиозны и как часто посещали мечеть в бытность игроком «Динамо»?


- Когда у меня появлялось свободное время, всегда старался съездить в мечеть. Правда она находилась далеко, и часто приходилось стоять в пробках. Когда наступал большой мусульманский праздник Рамадан, старался ночью всегда попасть в мечеть, чтобы помолиться.


- Знаю, что выступая в Украине, вы полюбили борщ... -


В прошлом месяце я был в Киеве и первым делом заказал себе борщ. А ведь раньше я не любил это блюдо, но со временем распробовал и сейчас не могу жить без борща!


- Если бы вам представилась возможность прожить футбольную жизнь заново, то вы прожили бы ее точно так же? Все-таки до перехода в «Динамо» у вас имелись варианты из Франции, Испании и Англии.


- Конечно же, любой футболист хочет играть в «Реале», «Барселоне», «Милане» и «Челси». Но если нет такой возможности, то я не могу променять «Динамо» на другую команду. Вы не представляете, сколько я пережил приятных эмоций и событий, выступая за киевский клуб. Для меня была важна не только команда, но и город, страна. Я не могу жить в стране, которую не люблю. В Украине я быстро освоился, там было комфортно моей семье. До сих пор старшая дочка спрашивает меня, когда мы вернемся в Киев. Говорит, чтобы искал работу в Украине (улыбается).


- Получается ли у вас следить за чемпионатом Украины? Что скажете о нынешнем его состоянии?


- Не буду никого обманывать, но сейчас уровень чемпионата Украина очень слабый. На многое повлияла война, которая ослабила экономику. Если клуб не имеет финансовой стабильности и обладает слабым бюджетом, то в команду не приедут футболисты высокого уровня. Сложно мотивировать игроков, не обладая достаточными финансами. Хорошо, что есть «Динамо» и «Шахтер», которые постоянно играют в Лиге чемпионов. Если б не было этих команд, то футбол в Украине уже умер бы.


- Смотрели в минувший уик-энд дерби «Динамо» - «Шахтер»? Чего не хватило киевлянам, чтобы достигнуть позитивного для себя результата?


- «Динамо» строит новую команду на основе молодых украинских игроков. Что касается «Шахтера», то в составе «горняков» выступает много иностранцев, которые не первый год играют в Украине бок-о-бок. Они уже сыграны и с полуслова понимают своих партнеров, чувствуют дух команды. Мастерство у «Шахтера» немножко выше, они более уверенны, чем молодые игроки «Динамо». Киевляне проиграли минимально хорошей команде и для меня это поражение не обидно. Если же через два года молодые игроки «Динамо» наберутся опыта и окрепнут, то они могут вырасти в великих футболистов.


- Кого отметите из нынешних игроков «Динамо»?


- На протяжении последних пяти лет лучшим игроком является Андрей Ярмоленко. Помню, когда он был еще молодым, то я всегда старался ему чем-то помочь на поле. Тогда мы играли на одном фланге. Даже сейчас, когда Андрей вырос в великого игрока, он помнит все те хорошие моменты, у нас сложились прекрасные отношения. Я очень рад, что мне довелось поиграть в одной команде с таким замечательным футболистом. Ярмоленко всегда хотел быть лучшим в «Динамо» и сборной Украины. Он много над этим работал и добился поставленных целей.


- После завершения карьеры, чем вы занимались все это время?


- Отдыхал и находился с семьей. Иногда помогал знакомым агентам, которые периодически мне звонили. В прошлом году я поступил в Марокко на тренерские курсы, чтобы получить диплом, который позволит работать главным тренером или же спортивным директором. Хороший футболист не всегда может стать хорошим тренером. Посмотрим, если не пойдет тренерское дело, то можно попробовать себя на другой должности в клубе. В любом случае свою жизнь планирую связать с футболом, ведь без него не представляю своей жизни.


- Уже освоили футбольный рынок? Есть ли у вас игроки, с которыми сотрудничаете?


- В Марокко есть много талантливых футболистов. Когда я был игроком, то мне никто не помогал, из-за этого возникало много трудностей. Мне хочется помогать перспективным ребятам, которые выступают в первой команде. Часто молодой парень может стать жертвой нечестных людей, которых достаточно много в большом спорте. Плохие люди могут испортить не только карьеру, но и всю жизнь. Со своей стороны я делаю все возможное, чтобы защитить таких футболистов.


- Поделитесь первыми успехами. Может кого-то из игроков уже трудоустроили? Если да, то, кого и, в какие клубы?


- У меня есть пару футболистов, которые могут заиграть в «Динамо» или же других хороших европейских клубах. Для меня превыше всего моя родная команда. Если у меня есть хороший игрок, то я в первую очередь звоню в «Динамо» и рекомендую его. Мне всегда приятно, если получается чем-то помочь «бело-синим». Каждый год у меня есть один-два футболиста, которых я предлагаю киевлянам. Понятное дело, что в каждом клубе есть своя политика и приоритеты. Если игрок подходит на определенную позицию, то на него обращают внимание. Если же футболист в силу определенных обстоятельств не подходит, то смотрят другого. Изначально я помогал «Динамо» в роли игрока, а сейчас хочу быть полезным команде в другой роли. Я ищу для нее новых футболистов, способных усилить состав.


- То есть в «Динамо» следят за вашими игроками?


- Не совсем за моими игроками, скорее за футболистами, игра которых мне импонирует. За ребятами, которых я могу предложить киевлянам и посодействовать в переходе.


- 13 мая этого года «Динамо» празднует свое 90-летие. Чего хотели бы пожелать киевским болельщикам?


- «Динамо» - это команда с богатой историей, за которую болеет вся Украина. Желаю, чтобы киевляне всегда побеждали на всех фронтах, дарили людям улыбку и поднимали настроение своей игрой.

Інтерв'ю в черговий раз підтверджує , що в клубі все "вирішує" президент. Для цього достатньо: "Я был шокирован, сходил к Игорю Суркису выяснить причину. Игорь Михайлович сказал, что ко мне у него нет претензий: ни по физике, ни по самоотдаче. К тому же тогда я мог играть на трех позициях. Это было исключительно решение главного тренера. Выйдя из кабинета президента «Динамо», я еще немного побыл на базе, а потом раздался звонок Газзаева: - Бадр, ты где? - Домой собрался ехать. - Почему? - Вы же мне сказали, что я могу ехать домой, потому что не попал в заявку на матч с «Аяксом»! - Нет, давай возвращайся. - Зачем, если я не буду играть? Вы же сами сказали, что я не готов. - Нет, я знаю, что ты готов на 100%..."
І як би брати Суркіси не любили "Динамо"-це випадкові люди в футболі! Про "шуби", команди "однокласники" я вже і не згадую. Це вони на пару з татарином розвалили український футбол. Рінатік не просто перейняв попередній досвід Суркісів відносно "однокласників", але і зробив все, щоб у його "команди" їх було більше. Лише суттєва відміна татарина від ІМС в тому, що гроші на вітер він не викидує і не втручається в тренерську роботу. А в іншому, що Суркіси, що Ахметов варті одні одних. Тому і Збірна у нас така!
Сховати
Тарас, во-первых по поводу " все вирішує президент" как раз в этом интервью видно что решал Газзаев. Именно он не включил Бадра в заявку. А то что он пошел к Суркису говорит только о том что с Газзаевым игроки не общались.
По поводу шуб есть два косвенных доказательства невиновности. Первое: нас почему то не хотели видеть в 1995 году в ЛЧ. Начали пересчитывать коэффициенты отобрали очки заработанные во времена совка,хотя в 1994 году вопросов не возникло. Второе: были бы виновны отсидели бы дисквал по полной,а так на следующий год реабилитировали.
А по поводу однокласников прошу пример. Если это Говерла,то перед матчем с ней игроки Динамо не обнуляли карточки,в отличии от кротовни перед Ильичевцем
Это был такой быстрый футболист. Хоть он и не успел возвращаться на свою позицию в полуфиналах, но он нам отдал все...

По Псу.
При всей критике к Газаеву именно он дал шанс Ярмоленко, Хачариди, и Гармашу раскрыться. Можно сколько угодно говорить о нем плохие вещи, но он в ДК задал целое направление.
Сховати
Петр за Динамо, они пробились бы при любом тренере потому что на голову лучше чем у сверстников имели показатели. Не в Динамо так в другой команде никто бы не игнорировал центдефа выигрывающего 9 из 10 единоборств и играющего на 12-15% брака даже в еврокубках. Это штучный товар. Точно так же как в Шахтере сейчас пробиваются Ордец и Коваленко(даже конкурируя с бразильцами). А дай Газзаеву нынешних наших молодых, опорника играющего на 28% брака, атакующего хава с 30 ТТД за игру и будет тоже что и у Реброва - пшик.
Сховати
Умник, А я говорю нет. Далеко не факт что с их ТДД, с их браком, они бы пробились бы при любом тренере. У Ярмоленко тогда было не все в порядке с пасами. Гармаш и Хач много фолили, ну и так далее. Именно позиция Газаева помогла отстоять их в основе, потому что сначала не было 85% выигрышей единоборств у Жени. Это все пришло на основе практики в УПЛ. Именно практика сделала их теми кто они сейчас.
"Если клуб имеет традиции, которые ему помогали побеждать, то он обязательно повторит успех снова". В.Г. Газзаев.
Газзаев-разрушитель, снесший ту великолепную семинскую команду буквально за полгода. Тут сложно не согласиться. Бадру повезло, что он ещё папу Ириши не застал.
Дюраселька. Сейчас в схеме с 3-мя защитниками как латераль он бы подошел идеально!