27 квітня 2017 13:35

Юрий ШЕЛЕПНИЦКИЙ: "В сборной первый гол мог забить я, а не Гецко"

Первый капитан сборной Украины рассказал «Вестям» о чужой форме, почему его больше не вызывали в команду и что осталось на память от исторической игры.

— Юрий Григорьевич, как готовилась команда к премьере?

— Все проходило скомкано, впопыхах. Чтобы ФФУ приняли в УЕФА, сборной Украины нужно было срочно провести товарищеский матч. Мы даже каких-то особых установок на игру не получали. Главное — сыграть, ну и, конечно, не ударить в грязь лицом. Понятно, что мы не были сыграны, ведь от решения играть с венграми до самого матча прошло от силы дней десять.

— Почему играли именно в Ужгороде?

— Такая договоренность существовала на уровне федераций. Наверное, так захотели венгры. Им ведь выгодно было приехать в Ужгород. Ближе, чем нам. Они туда добрались вообще на автобусе, а мы летели на самолете.

— Как вы стали капитаном сборной?

— Мне предложил взять ответственность Виктор Прокопенко, я ведь и «Черноморец» ранее выводил на поле, так что проблемой это не было.

— Сама капитанская повязка у вас осталась?

— А вот я не могу как раз вспомнить, куда она делась и была ли вообще... Нужно еще раз посмотреть запись матча, чтобы убедиться, что она была. Может, ее тогда заменили бинтами и широким пластырем. В то время ведь денег на многое не хватало. Даже игровую форму не дали забрать на память, мы себе только костюмы спортивные оставили. Мой у меня до сих пор хранится. Кстати, экипировка была миланского «Интера», его эмблему заклеили логотипом ФФУ.

— Так вышло, что первый матч за сборную стал для вас и последним...

— Да, я уехал играть в «Трабзонспор», а в национальную команду тогда редко брали футболистов, играющих за границей. Хотя звонки были, говорили, чтобы я был готов к вызову. Когда сборная играла в Турции, я вообще сам мог бы подъехать из Трабзона. Тренеры все больше опирались на тех, кто играл в Украине и за кем было проще следить. Это сейчас легко можно посмотреть, как сыграл наш легионер, а тогда звонили по телефону и спрашивали: «Играли? А сколько минут? А как играли? Травм нет?»

— Пересматривали матч с венграми?

— Сразу по горячим следам смотрел пару раз. Помню, особенно интересовал момент, когда я в первом тайме пробил в стойку. Сейчас бы посмотрел, но что-то найти не могу. Есть только гол Ивана Гецко. Кстати, очень порадовался за него. Мне было приятно, что я, как «западенец», впервые вывел на поле команду нашего независимого государства, а Ваня ведь представитель Закарпатья, там весь стадион хотел видеть его в составе. Жаль, конечно, что мы не выиграли, было бы больше времени на тренировки, может, вышло бы лучше. Но и венгры были серьезной командой. Играли вничью с Италией, СССР... Мы держались, пока были силы.

— Будете как-то отмечать 25-летие?

— Думаю, отметим, когда встретимся с парнями. Вот на 27 мая планируют матч 25 лет спустя. Хотят вызвать тех, кто играл в том поединке, — как нас, так и венгров. Но не все, к сожалению, есть в живых...

— Чем занимаетесь сейчас?

— Работаю в ДЮФЛ. Сейчас тренирую ребят 2004 года рождения. Вот скоро они будут стартовать на первенстве Украины.

— Сколько из них дорастут до сборной?

— (Улыбается.) На таком уровне видится много потенциала. А потом, с возрастом, он исчезает. Футбольная пирамида у нас выстроена так, что они оказываются никому не нужны. А хочется, чтобы им давали шанс.