25 червня 2016 11:11

Дмитрий ЧИГРИНСКИЙ: "Хочется оставить свой след в футболе, как это сделали харизматичные кумиры детства – Кантона, Верон или Угу Алмейда"

Вячеслав ВОЛКОВ

Предстоящий сезон защитник Дмитрий Чигринский начнет в греческом АЕКе. Накануне отъезда в его новый клуб 29-летний футболист побеседовал на разные темы, в том числе и о неудачном выступлении украинцев на чемпионате Европы.


– Дмитрий, насколько пристально следите за баталиями Евро-2016?
– По мере возможности стараюсь смотреть все матчи, а когда игры проходят параллельно, то выбираю конкретный поединок, не распыляясь на два фронта. Сеанс одновременной игры я не люблю.

– Кто зажигает на этом турнире?
– Привлекательную игру демонстрирует Хорватия. Понятно, что балканцы победили Испанию не без помощи везения, но при этом они заслужили результат хорошей игрой. Высокую планку уже несколько лет держит Иван Перишич, при том, что у Хорватии в целом сильная команда. Буквально влюбляет в себя сборная Уэльса, продемонстрировавшая во встрече с Россией, да и на всей групповой стадии, крутой футбол. Игрой Арона Рэмси и Гарета Бэйла можно только восторгаться! Еще бы в числе промежуточных героев выделил Альваро Морату, за которым я стал внимательно следить после его перехода в «Ювентус». В лучших традициях итальянского футбола играет на этом Евро и «Скуадра Адзурра», действующая традиционно от соперника и на результат. Мне по душе команды, ориентированные на результат и знающие, как его добывать.

– Кому еще симпатизируете среди национальных команд?
– Мне хочется, чтобы все получилось у сборной Англии, которая на этом турнире предстала молодой, задорной командой с интересным поколением футболистов. Следил за ними еще до начала чемпионата Европы.

– В то же время и украинцы неплохо провели заключительный поединок с Польшей. Согласны?
– Разделяю вашу точку зрения. Наша команда хорошо двигалась, было видно огромное желание и старание, но поляки сыграли более организованно и изобретательно в тактическом плане. Скажем, Польша на Евро действовала в основном с одним нападающим Робертом Левандовским, но в последней встрече перестроилась и показала, что тактический арсенал команды разнообразен. К Левандовскому на острие атаки присоединился второй форвард Аркадиуш Милик, и этот ход себя оправдал. А у нас как в сборной?

– Как?
– Бытует мнение, что если выпускать одновременно дуэт форвардов, то проваливается середина поля или еще что-то. Поэтому во главу угла ставится задача забетонировать все сзади от греха подальше. Но ведь те же поляки не боялись рисковать и в результате в трех матчах ничего не пропустили!

– Камушек в огород тренеров сборной Украины?
– Я только выражаю свое мнение. Тот же Михаил Фоменко как-то обмолвился, что командные проблемы он видел еще в марте в период товарищеских встреч. Времени смоделировать и наладить игру до старта Евро вроде бы было предостаточно! Но в итоге Украина все равно предстала во Франции с одной тактической заготовкой и обоймой из 13-ти футболистов, на которую наставник всецело рассчитывал.

– Команде не хватило вариативности?
– В том числе.

– По итогам финальной части чемпионата Европы украинцы разочаровали своих поклонников до глубины души...
– Просто ожидания были сильно завышенные... А ведь нужно учитывать, что даже в отборочной группе мы заняли третье место, и нам нелегко дались стыковые матчи со Словенией. Нашей сборной очевидно не хватало солидности европейской команды. Кроме того, зачастую под руководством Михаила Фоменко действовали по принципу «как бы чего не намудрить». Боязнь рисковать, сыграть высоко или с одним опорным полузащитником и при этом думать, как бы все не испортить заменой, все это, к сожалению, прослеживалось у сборной Украины.

– Ноль голов и ноль очков – провал?
– Думаю, да, потому что по-другому это выступление назвать сложно.

– Это при том, что согласно формуле Евро легче было пробиться в плей-офф, чем не попасть туда.
– Имеете в виду возможность команд выйти в следующий этап с третьего места? Что тут добавить – это откровенно плохое выступление сборной Украины. Хотя встречи с Германией и даже с Польшей мы провели на хорошем уровне.

– Осенью украинцев ждет старт в отборе к ЧМ-2018 в компании с Хорватией, Исландией, Турцией, Финляндией и новым членом футбольной семьи сборной Косова. Как вам наши перспективы?
– Со всеми этими соперниками мы обязаны играть без страха и побеждать их. Даже на фоне негативного результата во Франции оцениваю шансы Украины как очень хорошие, потому что у нас действительно отличные футболисты и большой потенциал. К тому же придет новый тренер, что наверняка повлечет за собой какие-то изменения в составе и модели игры.

– Итак, Михаил Фоменко покидает тренерский мостик сборной Украины. Кто должен стать его преемником? Версия Дмитрия Чигринского...
– В нашем футболе существует принцип, в соответствии с которым все строится на патриотизме, в том числе и формирование национальной команды. Мол, нам нужен только свой и никто другой. Конечно, в Украине тоже есть достойные кандидаты, тот же Мирон Маркевич, но ведь можно хотя бы расширить список претендентов за счет авторитетного тренера с опытом и со стороны.

– Намекаете на иностранца?
– Я не говорю, что обязательно нужен иностранец, но расширить круг специалистов при поиске главного тренера было бы актуально, если мы не хотим, чтобы наставника потом упрекали в том, что он включил в заявку знакомого, друга или еще кого-то из близкого окружения.

– Этим летом вы перешли в греческий АЕК, хотя у вас был действующий контракт с «Днепром»...
– ... Контракт с днепрянами прервали по взаимному согласию, хотя он действовал до конца 2016 года. Впрочем, с июля я все равно мог его расторгнуть в одностороннем порядке и получить статус свободного агента. Так что «Днепр» пошел мне навстречу и не стал препятствовать.

– Чем обусловлен ваш выбор?
– Причины лежат на поверхности, думаю, их объяснять не надо. И неучастие «Днепра» в еврокубках – не самое страшное. Очень печально, что украинский клуб лишился финансирования, поддержки, и непонятно, что с ним будет дальше. Может, команда вообще исчезнет... У многих игроков закончились контракты, футболисты уходят, и от «Днепра» ничего не остается. И эта история тянется уже почти год – с осени 2015 года. Естественно, нужно было что-то менять, поэтому конкретный интерес со стороны АЕКа подоспел очень своевременно.

– Кто еще претендовал этим летом на Чигринского?
– Большой интерес к моей персоне проявлял польский «Лех» (Познань), а также «Пяст» (Гливице). Ходили разговоры о варшавской «Легии», клубе из Турции и команде из первой немецкой бундеслиги. Но наибольшую настойчивость и заинтересованность во мне проявил АЕК, так что, думаю, я сделал правильный выбор, подписав контракт на два года с опцией продления еще на один сезон.

– Довольны переездом в Афины?
– Безусловно! Греция – новый вызов для меня. С учетом всей моей истории, того, что я из-за повреждений и болячек надолго оставался без футбола, приглашение в топ-команду Греции расцениваю как результат своих усилий и больших трудов в последнее время. И я искренне рад! Считаю, что греческий национальный чемпионат как минимум не слабее украинского, а то и сильнее. Теперь нужно оправдать выданные мне авансы со стороны руководства и тренерского штаба афинян, которые в меня поверили. Я просто обязан дать хороший результат, причем в первую очередь для себя, потому что это и мои амбиции тоже.

– А какие амбиции у АЕКа?
– В прошлом сезоне афинский клуб завершил регулярную часть чемпионата на втором месте, но потом сдал в результатах на втором этапе в борьбе за распределение мест в еврокубках. Пока что в клубе вслух никто не говорит о чемпионстве, но цели будут ставиться улучшить прошлогодние показатели и при этом пробиться в групповую стадию Лиги Европы, где команда не выступала восемь лет.

– В курсе, что АЕК 22 года уже не в состоянии выиграть национальный чемпионат?
– Этого не знал, но был осведомлен, что в Греции властвует «Олимпиакос», завоевавший за последние 11 лет 10 чемпионских титулов! Тем интереснее будет бросить перчатку этой и другим командам, чтобы побороться за место в Лиге чемпионов.

– АЕК возглавляет Темури Кецбая. Чего ждет от вас грузинский наставник?
– Первым делом он сказал, что мне есть, что доказывать на данном этапе. И я с ним согласен. Я полон амбиций и намерен побеждать с АЕКом. А еще мне понравилось, что Кецбая решительный, твердый человек с хорошей репутацией, любящий дисциплину и не позволяющий себе няньчиться с футболистами.

– Грузин еще не забыл русский язык?
– Нет, он достаточно хорошо изъяснялся в разговоре со мной и не лез за словом в карман.

– С «Днепром» расстались полюбовно или сожгли мосты?
– Хорошо расстались. Вообще в «Днепре» у нас сложился невероятный коллектив, и я испытываю огромную гордость, а также признательность тем людям, с кем работал бок о бок в этом клубе. Период выступления за команду Мирона Маркевича я буду точно вспоминать как один из самых интересных. Та ситуация, в которой коллектив оказался по ходу чемпионата, думаю, расположила нас друг к другу еще больше, и я очень рад, что в этой команде у меня остаются друзья. Не только футболисты, но и тренеры, персонал... Пусть это прозвучит пафосно, но в «Днепре» мы были единым целым! Даже когда психологически было непросто в конце сезона, никто не истерил, все вели себя достойно, не показывали безразличия, разочарования или недовольства. Такое единение помогло нам вытянуть концовку и завоевать бронзовые медали. Искренне скажу, что «Шахтер» навсегда останется в моем сердце, потому как я много лет провел в донецкой команде, но и «Днепр» за полтора года оставил глубокий след, став для меня родным. Можно сказать, я покидаю свой дом.

– С вами рассчитались по задолженностям?
– Нет, но вариант реструктуризации долга, предложенный мне «Днепром», я подписал. Надеюсь, что со мной рассчитаются.

– Большая сумма «зависла»?
Я бы не сказал, что очень большая. Может, поэтому и удалось быстро найти общий язык с руководством по части реструктуризации долга.

– Стало быть, судиться не собираетесь?
– Я бы не хотел, чтобы до этого дошло.

– «Днепр» останется на плаву?
– Хочу верить. Хуже всего неопределенность. Нельзя бросать команду с историей и традициями вот так, как это происходит сейчас.

– Вашей богатой коллекции титулов может позавидовать любой из украинских футболистов. Чего еще хотите добиться в профессиональном футболе?
– Знаете, с «Шахтером» я завоевал множество титулов, но большинство из них формальные, как такового отношения к ним не имею. Я не решал тех задач, и не чувствую себя творцом этих побед... А ведь так хочется оставить свой след в футболе, как это сделали харизматичные кумиры детства – Эрик Кантона, Хуан-Себастьян Верон или Угу Алмейда.

Так что глобальная задача – двигаться вперед, стремиться к хорошему уровню игры, чтобы по завершении карьеры не осталось внутреннего неудовлетворения, что чего-то не успел сделать или показать. Это для меня имеет важное значение. Надо еще много чего успеть на поле, чтобы потом совесть не съела.

– В связи с отъездом в Грецию отдохнуть этим летом успели?
– Да, слетал с женой в Турцию, потом находился по делам в Киеве, успел съездить в Грецию и решил все насущные вопросы. (Улыбается.) А уже 25 июня у АЕКа начинается подготовительный сбор – новый сезон не за горами.

Газета «Команда»