4 квітня 2016 16:58

Яремченко: "Мне звонили друзья из России, я им говорю: "Нам от вас ничего не надо"

Экс-тренер донецкого "Шахтера" Валерий Яремченко в интервью "Футбол24" рассказал о своей работе в Сирии.


В Сирию я попал из «Шахтера», где работал тренером. «Горняков» в то время возглавлял Виктор Носов, а я занимался «дублем». Команда у меня была неплохая, даже хорошая. Но я общался с Носовым и понимал, что он не видит перспективы в своей работе в Донецке. Не хочу вдаваться в суть, потому что мужчины уже с нами нет... Поэтому я позвонил Вячеславу Колоскову, занимавшему должность в спорткомитете СССР. Говорю: «Я молодой, могу поработать». Никаких взяток за содействие никому не давал. Прошло около полугода, мне позвонили и попросили привезти документы. Вскоре я уже паковал чемоданы в Сирию.


В Сирии я быстро научился арабскому языку. Он достаточно прост, я всё понимал на тренировках. Президент сирийской федерации Фарук Бузо был ещё и президентом азиатской федерации. Сборная Сирии постоянно путешествовала, ведь он организовывал нам поездки на спарринги. Страны брали на себя наши сборы. Ведь Сирия - бедная, а футбол требует соответствующей подготовки. Таким образом мы готовились к чемпионату мира в Мексике. Сирия выиграла свою группу на Мундиаль, оставалось только победить в стыках с Ираком. Дома мы сыграли вничью (0:0), но в ответном матче проиграли (1:3).

Уровень сирийских футболистов? У них был плохой чемпионат. А у футболистов - своеобразная арабский психология. Они не совершенствуют свои таланты. Среди них много технических и перспективных игроков, но когда пришло время тренироваться - была беда. Подопечные знали, когда у меня в межигровом цикле есть серьезные нагрузки, на третий день после выходного, и их специально пропускали. Они не любят напряженно и настойчиво работать. Кувейт, Саудовская Аравия - там всё сделали и построили англичане. В арабском мире - не только в Сирии - одна общая психология.


У сирийцев и украинцев общее горе и общий его источник. Уже весь мир об этом знает. Только в России никто не знает. Мне звонили друзья из России, а я им говорю: «Не звоните больше». Они там полностью уже обалдели. Говорю: «Нам от вас ничего не надо. Мы же не просим у вас денег. Отстаньте от нас! Сколько можно?» Более восьми тысяч человек уже убили. Это много, очень много жертв...


Олег Бабий, Футбол 24