15 серпня 2015 23:00
39

Динамофобия. Хроника болезни

Как донецкий «Шахтер» ищет причины своих неудач, и почему непременно находит их в… киевском «Динамо».


«Все ноги растут от «Динамо…», – обронил на днях генеральный директор «Шахтера» Сергей Палкин, который, как известно, прослыл мастером учить жизни. Не спорю: менеджер сильный. Топовый, как про него говорят. Клубные структуры «Шахтера» при нем работают, как часы, несмотря даже на вынужденный отъезд из Донецка.


Но вот прислушаешься порой, что он говорит, и возникает странное ощущение: ему бы заниматься глобальными проблемами «Шахтера» – а как же он все-таки зациклен на мелких шпильках в адрес главного конкурента, которого постоянно обвиняет во всех мыслимых и немыслимых грехах.


То же касается и Мирчи Луческу: по-настоящему же большой тренер – но то и дело срывается на Киев, словно уже жить без него не может. Вот и на днях: проиграв в пятницу «Днепру», наставник горняков прошелся по… «Динамо».


Происходит это – да все уже наверняка обратили внимание! – именно в тех случаях, когда у «Шахтера» где-то что-то не ладится. Просто какая-то форменная динамофобия, историю которой мы и решили проследить, взяв примеры за последний год. Причем в список попали далеко не все выпады, потому что некоторые упреки глашатаи донецкого клуба повторяют при каждом удобном случае. Словно мантру. Итак…


Мирча ЛУЧЕСКУ, 5 октября 2014 г.:
«Мы играли достаточно уверенно, даже вдесятером у нас были моменты и проблемы у «Динамо»… Не думаю, что им была нужна помощь. Осадок остался негативный от этой помощи».


Сергей ПАЛКИН, 5 октября 2014 г.:
«Сегодня на поле судья был главным действующим лицом, а жаль.... Мы были явно сильнее «Динамо».


Главными действующими лицами в календарном матче первого круга чемпионата-2014/15 «Динамо» – «Шахтер» были Каниболоцкий и Луис Адриано! Именно с их чрезвычайно нелепыми действиями на линии своих ворот, которые привели к единственному голу, и ассоциируется та игра.


А две желтые карточки Шевчука ни у кого сомнений не вызвали: сначала защитник подыграл себе рукой, потом грубо въехал в Ярмоленко.



***


Мирча ЛУЧЕСКУ, 9 марта 2015 г:

«…Украинская пресса, которая поддерживает киевское «Динамо», конечно, раскритиковала нас».


Это после 0:0 в первом матче с «Баварией» его критиковали?! Тогда только слепой мог не отметить очень слаженные, дисциплинированные и выверенные действия горняков, так и не давших мюнхенской машине набрать полный ход.


Другое дело, что все обратили внимание, как, играя полтайма домашнего матча в большинстве, подопечные Луческу толком и не попытались забить. Так это же тоже было абсолютной правдой. Как и 0:7 в ответном поединке на «Альянц Арене».



***


Мирча ЛУЧЕСКУ, 9 апреля 2015 г.:
«Совершенно не удивлен жребием. Знал, что нам попадется «Днепр»… Но хочу снова обратить внимание на неравные условия, в которых находятся команды, участвующие в полуфинале Кубка. Во второй паре, «Динамо» – «Олимпик», оба поединка состоятся на поле киевлян…»


Намек, сделанный после жеребьевки полуфинальной стадии Кубка Украины-2014/15, понятен… Интересно, а удивлялся ли Луческу, когда в розыгрыше-2013/14 «Шахтер» получал в соперники по четвертьфиналу и полуфиналу низшелиговские «Десну» и «Славутич»?


«Динамо», напомним, на тех стадиях рубилось с «Металлистом» и «Черноморцем». И никто в Киеве ни на что не намекал… Просто выходили, и играли. Слепой жребий – такая штука: сегодня повезло с соперником тебе, в другой раз – конкуренту. Зачем искать черную кошку в темной комнате, где ее нет?



***


Сергей ПАЛКИН, 16 апреля 2015 г.:

«21 сентября мы проводили матч с «Зарей», перед этим луганский клуб обратился к нам, чтобы мы позволили нашим арендованным футболистам сыграть с «Шахтером». Мы согласились, игроки вышли на поле, мы уступили в той встрече. Потом почти через месяц состоялась встреча «Говерла» - «Динамо», где киевляне запретили играть за ужгородцев восьмерым своим футболистам. В итоге мы со своей правдивостью, честностью и принципами на втором месте, а «Динамо» на первом…»


Во-первых, кто горнякам, извините, доктор, что осенью прошлого года они не смогли выиграть у «Зари», которую побеждали на протяжении 20 с лишним лет. Киевляне уж точно тут ни при чем. А луганчанам – еще раз огромный комплимент за идеальный матч, после которого Луческу явно стал побаиваться «Зарю».


Во-вторых, надо же элементарно учитывать условия контрактных соглашений. Насколько известно, арендованные «Зарей» горняки находились на довольствии в луганской команде, тогда как выступавшие за «Говерлу» динамовцы продолжали получать зарплату в Киеве. Их участие в матче против клуба, который платит им деньги, было бы, как минимум, некорректным.


Кстати, выйди они против «Динамо» и набери команда Реброва при этом три очка – вот уж у Палкина появился повод для развития темы…


Но в чем гендиректор «Шахтера» был тогда прав – так это в необходимости вводить единые правила для арендных договоров. Только почему он не говорил об этом, когда «Шахтер» отправлял многочисленные десанты на стажировку в «Ильичевец»?..



***


Мирча ЛУЧЕСКУ, 26 апреля 2015 г.:

«Не могу не коснуться судейства. Ранее я говорил, что победители в матчах иногда наверняка будут определяться судьями. Вот и сегодня не был назначен пенальти в ворота «Динамо» после того, как Рыбалка сыграл рукой. Может, мы не заслуживали сегодня победу – игра была равна, но, тем не менее, это был чистый пенальти, и его надо было назначить».


Это было сказано после матча «Шахтер» – «Динамо» в рамках 21-го тура прошлого чемпионата (результат – ничья 0:0). Вы удивитесь, но в те же дни выяснилось, что знаменитый тренер просто плохо ориентируется в правилах, на что обратил внимание легендарный рефери Мирослав Ступар (к слову, бывший арбитр ФИФА):


«Когда мяч отлетает в руку от какой-нибудь другой части фигуры человека – будь то голова, нога или плечо, то это не является нарушением. Подобное принято называть «случайный мяч». Стало быть, Жабченко совершенно правильно оценил ситуацию».



***


Сергей ПАЛКИН, 30 апреля 2015 г.:

«Если отменить карточку нельзя, но «Динамо» того очень хочется, то отменить можно».


Вспомнили, наверное? Речь – о совершенно несправедливой желтой карточке Ярмоленко в игре прошлого чемпионата с «Волынью», которая должна была повлечь за собой дисквалификацию лидера «Динамо» на матч с «Шахтером». Киевляне подали апелляцию, и КДК ФФУ в итоге горчичник отменил.



Это не стало прецедентом для нашего футбола, регламент подобные вещи допускает. И в ведущих заграничных чемпионатах подобное тоже случается.


Впоследствии, кстати, КДК ФФУ дважды отменял и несправедливые желтые карточки ведущих игроков «Шахтера». Никакого безумия при этом не возникло. Просто была восстановлена справедливость.



***


Мирча ЛУЧЕСКУ, 10 июня 2015 г.:

«Ребров в киевском «Динамо» не является главным тренером, всеми делами в команде занимается испанец (Рауль Рианчо – прим.). Ребров же нужен просто для картинки».


К этому давно все привыкли: в случае неудачи Луческу валит все на арбитров, плохие поля, играющих в «антифутбол» соперников, порой может достаться даже мальчишкам, которые недостаточно быстро подают мячи…


Но зачем оскорблять молодого коллегу, работа которого как раз заслуживает исключительно позитивных отзывов, что также очевидно всем? Можно только догадываться…



***


Мирча ЛУЧЕСКУ, 29 июня 2015 г.:

«…Уверен, что в этом чемпионате будет тяжело. Все так организовано, чтобы максимальные шансы имел только один клуб. Конечно, я говорю о киевском «Динамо», которое 80 процентов матчей проводит дома, при поддержке своих болельщиков. В таких условиях очень сложно конкурировать».


Коронная фишка тренера горняков. Ее он использует практически каждый раз, когда оказывается у микрофонов.


Ну, конечно же, это «Динамо» все подстроило так, чтобы «Шахтер» не мог играть в Донецке и вынужден был жить, как говорится, на чемоданах. А кто еще?.. Те, кто более 20 лет грабил Донбасс и устанавливал там свои порядки, тут абсолютно не при делах.



***


Сергей ПАЛКИН, 1 июля 2015 г.:
«…Напрашивается вывод, что «Динамо» боится играть с «Шахтером» много матчей в чемпионате. И это при том, что киевляне и так большинство своих матчей проводят дома».


Представителям «Шахтера» давно не дает покоя регламент чемпионата. Они, напомним, настаивали на том, чтобы после двухкругового турнира участники чемпионата разбивались на группы, и, в частности, команды, занявшие первые четыре места, играли свой микротурнир за медали. Идею с таким разделением, между прочим, не поддержал никто из представителей УПЛ, кроме «Зари», но почему-то шишки снова полетели исключительно в динамовский огород.


И, кстати, еще вопрос: с чего бы это Киеву бояться матчей в квартете, если в последнее время против ближайших конкурентов они как раз играют весьма удачно? Скажем, в прошлом чемпионате «Динамо» набрало в играх с представителями первой четверки 12 очков, тогда как у «Шахтера» набежало всего 5.


Да и в этом сезоне тенденция намечается схожая: «Динамо», к примеру, достаточно уверенно обыграло «Днепр», а «Шахтер» на днях получил от команды Мирона Маркевича два безответных мяча…



***


Сергей ПАЛКИН, 13 августа 2015 г.:
«…Кому надо все это муссировать? Когда мы садимся и начинаем анализировать… Все ноги растут от киевского «Динамо».


И вовсе фантастический поворот! Стоило средствам массовой информации, да всем, кроме явно прошахтеровских, задаться вопросом, имеет ли право донецкий клуб проводить календарный матч в Одессе, если его домашним стадионом в заявке прописана «Арена Львов», как Палкин и тут вычислил происки «Динамо».


Если так пойдет и дальше, то скоро донетчане обвинят киевский клуб в том… Ну, например, не дай Бог «Шахтер» не пройдет «Рапид» в Лиге чемпионов. Я точно знаю, кто будет виноват.


Как доказательство – выступление Луческу после пятничного поражения от «Днепра» в той самой Одессе. Ведь тренер снова не упустил возможности пройтись по главному конкуренту: мол, сегодня была помощь арбитра в пользу днепрян, а вот в прошлом туре, когда играли «Днепр» и «Динамо», рефери явно симпатизировал киевлянам.


Ну и что это, если не банальная фобия? Ну чего ты, проиграв одной команде, вдруг начинаешь вспоминать о другой, тем более, что по судейству поединка «Днепр» - «Динамо» даже у Маркевича претензий не было?


Хотя, знаете что…


За последние полтора года мы успели узнать, как пропагандистские СМИ манипулируют сознанием людей в отдельно взятой стране. В той самой, где киселевы различного пошиба ежедневно выдают белое за черное и наоборот. Многие верят – даже когда провокаторы несут околесицу. Вроде ужасов про распятых младенцев и прочую чушь.


Невольно напрашивается параллель. Ведь Палкин с Луческу взяли на вооружение аналогичную пропагандистскую практику. Они вбрасывают соответствующие месседжи в толпу и таким образом пытаются создать в подсознании болельщиков образ вражеского Киева.


Совпадение? Не думаю...


Влад БЕЛЫЙ, «Футбольный клуб»

Памятаєш відео, як Денісов облажався перед Ахметовим?
Верно, мы ищем причины неудач в своей игре, а шахтер в Динамо Киев.
Что тут сказать во всем Динамо виновато только не Шахтер ах да кстати как это так что Леоненко забыли упомянуть
Классная статья,слов нет,уважение автору!
Денисова забыли, а ведь человек полжизни положил на демонизацию всего киевского. линия "суркисы убивают шахтер" - одна из тем оперы "киев не хочет слышать донбасс". сам Денисов, судя по всему, человек старательный, но не слишком изобретательный, поэтому несложно предположить, что темники ему писались в шахтеровской пресс-службе местным идеологом "русского мира". впрочем, заслуг А. Денисова это не отменяет, многие годы он профессионально делает пропаганду (не журналистику) и заслуживает того, чтобы о нем помнили.
Сховати
Денисов - дешёвка, так, мелкий наёмный сливной бачок, его, шестёрку, и забыть не грех :))) а вот кого действительно забыли - так это организатора, идейного вдохновителя и финансиста всей этой многолетней помоечной антидинамовской компании - РыЛА.
Сховати
про Денисова не согласен. у него важная роль, по которой каждое воскресенье он (при помощи своей команды) описывает все те темные силы, которые окружают шахтер, подсчитывает нанесенные ему обиды, короче, вновь и вновь лепит образ жертвы, принципиально важный для всякой пропаганды. так что А.Денисов - не просто человек-функция, он -человек-важная функция.
saysay, Памятаєш відео, як Денісов облажався перед Ахметовим?
Ми не звертаємо на це увагу, великі клуби не займаються такими брудними речами як Шахтар.
Собака лает, а караван идет...
Дуже правильна стаття!!!! Бо вже по трохи надоїдає це ниття.
Это все хорошо, но все таки можно войти и в положение "нынешнего" Шахтера. За команду никто не болеет, а как не крути, это накладывает отпечаток на игру команды.
Сховати
_Cezar_, а хто в цьому винен? Зоря в ще гірших умовах перебуває, тому що в них немає такого фінансування. Осіли собі в Запоріжжі, грають спокійно і завойовують свого вболівальника. А ця недокоманда тільки воду каламутить без зупину, то їм календар не такий, то вболівальники не такі. Самі ж вибрали жити в Києві, а грати в Львові, а потім ще жалуються на постійні перельоти. Хіба це не верх дібілізма??? Що їм завадило осісти в Черкасах чи Сумах, зробити нормальні газони і грати в своє задоволення? Фінансування дозволяє
Сховати
mr. Jambo, у Зари и Шахтера цели разные.
Нет ни малейшего желания входить в положение этих ублюдков. Особенно, учитывая, что в этом положении сами они (РыЛА) на 90% и виноваты. А если вспомнить, что тот же самый РыЛА заявлял, что его целью является уничтожение киевского Динамо, он так и выразился, именно уничтожение, а не смещение там, или ещё как-то, и что ничто его не радует больше, чем проигрыши Динамо - именно так, прекрасно помню эти интервью на кАнале Украина с Пенисовым в резиденции РыЛА у камина, то лично у меня возникает желание, чтобы этот вонючий табор во главе с РыЛА, Палкиным, Пенисовым, и всякими Дамирами с их ''икспэрдами'' был в этом положении ВСЕГДА.
Сховати
ДК, ужас, противно читать ваши выражения. Не стоит опускаться в таком случае до их уровня.
Сховати
_Cezar_ - противно? так не читай, а входи в ''их положение''.. Мне, например, твой скулёж об ''ихнем положении'' глубоко противен, тем не менее, я это не писал.
Сховати
ДК, надеюсь таких как вы "высококультурных и интеллектуальных" не много на сайте иначе можно сделать вывод, что он превратился в помойку.
Сховати
Я, в свою очередь, также надеюсь на то, что таких, как ты, на этом сайте, не просто немного, а либо нет вообще, либо считаные единицы.
Иначе, это был бы уже не сайт Динамо, а нечто вроде навозной кучи(террикона).
Сховати
ДК, в конкретно данном случае, мои надежды основываются на нормах приличия, которые вы абсолютно не соблюдаете. Еще со школы всех учат относиться друг к другу с уважение, особенно к незнакомым людям. А ваши надежды основываются на том, чтобы у всех пользователей не было своего мнения, чтобы все только друг другу поддакивали. Такое как раз и было на Терриконе, на котором регулярно удаляли неугодные комментарии (и мои в частности). Я не доктор, диагноз делать не рискну, но пословица: "в чужом глазу соломину видеть, в своём — бревна не замечать", - как раз про вас.
Сховати
А мои надежды основываются на том, что подобные тебе крото-провокаторы, регулярно, как дерьмо, всплывающие на динамовских сайтах, успеха здесь иметь не будут.
Сховати
ДК, у вас ограниченное «Черно-белое» мышление.
_Cezar_, нет, в положение войти можно, никто и не отрицает, что Шахтеру гораздо тяжелее, чем ДК. Последнее чемпионство в какой то степени результат военный действий на донбассе. Но что в данной ситуации можно сделать для Шахтера? Единственно логичным вариантом я вижу смену прописки. Переехать в тот же Николаев или другой клуб, где футбола очень мало, но его любят и жать дальше. Если Палкин всерьез рассчитывает вернуться на ДА, то он глупец, которых нужно еще поискать.
Сховати
полностью с вами согласен, именно к этому я и вел, а не к тому, что другие ораторы себе понавыдумывали.
Нет, это прошлые чемпионства кротов — результат положения в стране, а не последнее чемпионство «Динамо». 25 фарм-клубов, ваксы, карманные СМИ и так далее. Последний сезон Блохина начинался с семи (!) очков, отобранных судьями. Откуда мотивация у игроков играть в команде, которую всё равно убьют? Не было бы Майдана, поливали бы сейчас здесь Реброва так же, как тогда Блохина.
Сховати
а теперь все перевернулось с ног на голову, и у нас теперь пол чемпионата фарм клубов, если нужно, чтобы Ярмоленко сыграл в матче, то ему отменяют карту, а арбитр пишет в отчете, что он ошибся. Я понимаю, что должен быть рад чемпионству, но "осадочек остался".
Сховати
_Cezar_, а я вот по этому поводу совершенно не переживаю. Потому что у кротов по-прежнему полчемпионата фармов, потому что судят нас сейчас ничуть не лучше, чем их. Один суперкубок чего стоил. Да и вообще, просто необходима сатисфакция. Не месть, нет. Они просто должны понять, что воздаётся, да, нужно играть на поле, а не за его пределами. Абсолютно ничего не стоящий провинциальный клуб с весьма серой историей, в начале 2000-х принудительно свозивший на трибуны шахтёров в рабочее время, решил, что с помощью денег и российских спецслужб может стать в один ряд с «Динамо»? Ха. Жрите, сволочи, вы сами эту кашу готовили столько лет. А если сильно нервничают по этому поводу, могут всей командой поехать оздоровиться в крымнаш, среди болельщиков этой «украинской» команды это ведь считается нормальным, правда? «Шахтёр» никогда не будет таким же великим, как «Днепр» и «Динамо», потому что за душой, кроме Ахметова, ничего нет. Не будет Ахметова, будет «Шахтёр» командой уровня запорожского металлурга. А Ахметова в конце концов не будет, да. И вся искусственно созданная аура рассеется. И вот тогда станет видно, что такое настоящий «Шахтёр». Команда, вырастившая легендарных Орбу и Грачёва.
Сховати
berehon, ты ещё не понял, кто это и зачем тут? Он сейчас, кроме того, что у нас пол-лиги фармы :))), и карточки отменяется :))), ещё компьютерный гол вспомнит, и админресурс времён Щербицкого, и т.п.... Вонь с навозной кучи не ощущаещь? :)))
Сховати
если обкакались - подмойтесь.
Сховати
Это - как раз к тебе, хамло кротовское. Впрочем, сколько б ты не подмывался, вонять не перестанешь.
Сховати
если в процессе диалога со мной вы ощущаете неприятный запах, то загляните в первую очередь себе в штаны, возможно на меня не правильно реагирует ваш кишечник.
ДК, я-то как раз прекрасно понял. Поэтому и подумал, что человеку будет любопытно взглянуть на место «Шахтёра» в футболе прошлого и будущего ;)
Сховати
Ты полагаешь, что он (и ему подобные) в состоянии на что-либо адекватно и объективно взглянуть..? Ты оптимист :)))
Классно сказано!
_Cezar_, А кого кроме Говерлы можно считать "фармом" Динамо... И то при желании Шахтера и Днепра, они тоже могут отправить своих игроков... Говерла обращалась... А карточка Ярмоленко была отменена справедливо, там не было симуляции... Исправлять подобные ошибки - распространенная европейская практика...
berehon, не согласен. Отрицать силу Шахтера глупо. Это команда европейского уровня, я не побоюсь этих слов. И я хочу чтобы Шахтер и дальше был сильным, в противном случае нам попросту не с кем будет конкурировать. Как результат регресс.
Сховати
Андрюха, я не отрицаю силу нынешнего «Шахтёра». Просто минимум половина его чемпионств сделано судьями, и это общепризнанно. А ещё, вреда от «Шахтёра» украинскому футболу гораздо больше, чем пользы. Например, в 90-е у нас были европейские успехи куда круче, чем сейчас, с сильным «Шахтёром». Потому что два матча «Шахтёром» едва ли способны хоть как-то помочь росту нашего мастерства. А вот то, что они скупают клубы, перспективных игроков, а потом маринуют их разными способами (например, Девич не пришёл в «Динамо» не потому, что он нужен был кротам, а потому что они его не хотели видеть в «Динамо», и где Девич?), наносит огромный вред нашему футболу.
Вы видите регресс Базеля? Ну так им из года в год не с кем играть,ещё и игроков основных перепродуют выгодно!
_Cezar_, их положение — это повод врать?Так они это делают из любого положения.