6 червня 2014 10:35

Игорь СУРКИС: "Крымские команды должны играть в чемпионате Украины"

Президент киевского «Динамо» - о проблемах формата нового чемпионата и перехода крымских клубов под юрисдикцию РФС.

- До общего собрания участников премьер-лиги остается меньше недели. С кем-то из коллег-президентов, по крайней мере в телефонном режиме, вопрос нового чемпионата обсуждали?

- Может, и обсуждал, но в одном подход у нас так или иначе общий: если структуру чемпионата с 16 участниками мы знаем назубок как таблицу умножения, то вариант с двенадцатью командами уже вызывает вопросы. И дело не только в том, какие клубы попадут в заветную дюжину, - не до конца ясен регламент турнира. Кто-то предлагает играть нам в три или четыре круга, кто-то - после двух кругов разделить команды на две шестерки. Если согласиться с последним вариантом, возникает вопрос - учитывать все очки, набранные на первом этапе, или только между соседями по шестерке?

Нюансов множество, и обсуждать их надо не с позиции силы, кому-то что-то навязывая, а путем диалога. Ведь все мы, независимо от турнирных успехов, являемся равноправными членами премьер-лиги, и хотя бы в своей семье должны обходиться без конфликтов. Надо прийти к решению, которое в равной мере устроило бы наших зрителей, рекламодателей, телевидение - чтобы чемпионат, который мы так долго собирали, не оказался в пропасти, из которой потом будет невозможно выбраться.

Никто не объяснил нам, по какому принципу можно сокращать лигу до двенадцати команд, по каким критериям определять, что этот клуб подходит элитному дивизиону, а этот нет. Давайте посчитаем: прошлый сезон у нас заканчивали 15 команд. «Таврия» вылетела по спортивному принципу, «Севастополь», если не решит изменить дислокацию и играть где-нибудь в Херсоне (в момент разговора на сайте «Севастополя» еще не появились слова президента клуба Александра Красильникова о том, что Вадим Новинский прекратил финансирование команды. - Прим. Д. И.), тоже отпадает.

Остается тринадцать, к которым, если от повышения в классе откажется «Александрия», логично прибавить выигравший первую лигу «Олимпик». Кого следует отсеивать, чтобы получить искомое число 12? Пополнение из второго по рангу дивизиона или запорожский «Металлург»? Как после голосования смотреть в глаза коллегам, которые тратили деньги, боролись за место в премьер-лиге, а теперь - вдруг лишаются возможности выступать в элите?

- Мы по умолчанию отсеиваем крымские клубы, но существует ведь пример соседней Молдавии, в чемпионате которой играют - и, более того, выходят в еврокубки - клубы непризнанного Приднестровья…

- Если вы спросите меня, в каком чемпионате должны играть команды Крыма, отвечу без колебаний - в украинском. Пребывание на оккупированной территории не отменяет их регистрации в ФФУ, и наша федерация обязана сделать все возможное, чтобы эти клубы оставались футбольными субъектами Украины. Иначе мы скоро договоримся до того, что и донецкие команды захотят под юрисдикцию РФС. Общеизвестно, что международное сообщество не признает Крым составной частью России, а значит, ФИФА и УЕФА не санкционируют переход «Севастополя» и «Таврии» в российский чемпионат.

- Я ведь не случайно привел пример Приднестровья: если бы «Севастополь», оставшись в украинском чемпионате, решил проводить домашние матчи на полуострове, «Динамо» и другие украинские команды не побоялись бы ездить к нему в гости?

- Мы будем ездить туда, где принимающей стороной гарантирована безопасность - не на словах, а на деле. Вы думаете, если слепой жребий определит нам в соперники по группе Лиги Европы российский клуб, а его руководство даст все необходимые гарантии, мы не поедем? Не просто поедем - гарантируем безопасность ответного визита. Что же касается ситуации на востоке Украины, то война там не будет продолжаться бесконечно. Найдутся мудрые люди, которые, сев за стол переговоров, расставят все по своим местам. И лично мне кажется, что у Петра Порошенко это должно получиться.

- Возвращаясь к еврокубковым матчам: я верно понял, что вы не сторонник того, чтобы при жеребьевке украинские и российские клубы разводили, как это делают с армянскими и азербайджанскими или российскими и грузинскими?

- Если УЕФА сочтет такой шаг необходимым, это будет его решение. Я же считаю, что худой мир в любом случае лучше доброй ссоры, а диалог - лучше войны. 

Дмитрий ИЛЬЧЕНКО