9 грудня 2012 20:06

Евгений ГИНЕР: "Хотим купить сборную России"

Президент ЦСКА Евгений Гинер сообщил, что армейский клуб по-прежнему занимается поиском нового нападающего, а переход в стан армейцев Маттиаса Суареса может не состояться. По мнению Гинера, проще создать единый чемпионат России и Украины, чем первенство СНГ. Также руководитель ЦСКА сообщил, что его отношения с президентом «Анжи» Сулейманом Керимовым, несмотря на появление в интернете скандальной аудиозаписи, не испортились.

После матча с «Мордовией» президент ЦСКА Евгений Гинер уделил внимание журналистам, с которыми обсудил последние насущные вопросы из жизни клуба и российского футбола в целом.

— Как оцените выступление команды в первой части сезона?
— Мне кажется, неправильно оценивать выступление команды поэтапно. Когда завершится чемпионат, когда закончатся матчи Кубка, тогда и придет время давать оценку. А пока я даже не задумывался.

— В России ратуют за создание лиги СНГ. В Шотландии — за создание Североатлантической лиги. Тенденция…
— Думаю, что чемпионаты должны усиливаться. Наверное, объединятся чемпионаты Литвы и Латвии. Лига СНГ, на мой взгляд, — это слишком громко сказано.

Тяжело собрать республики бывшего СССР. Куда проще объединить чемпионаты России и Украины.

Это был бы очень сильный турнир. Очень важно, чтобы был спортивный принцип. Не геополитический, а спортивный. Вот, допустим, вылетит из этой Североатлантической лиги команда из Уэльса. И кто будет выступать вместо нее? Тоже команда из Уэльса? Или все-таки команда из Англии или Шотландии? Или вылетит российская команда. Что же получается, украинских команд в этом случае может быть больше? Как здесь быть?Но объединение чемпионатов – это и усиление качества футбола, и совсем другие деньги.

И УЕФА в свете введения финансового Fair play это понимает.

Понимает, что если он не разрешит этого объединения, то непонятно, откуда клубы будут брать средства. А акционеры имеют право вкладывать только определенные суммы.

— То есть инициатива исходит от УЕФА?
— Боже упаси. Инициатива исходит от нас. Надеюсь, украинская лига нас поддержит. Надеюсь, украинским топ-клубам будет интересно играть в таком чемпионате. УЕФА не говорит, мол, ребята, объединяйтесь. УЕФА соглашается, что, наверное, чемпионаты можно объединить.

— Но, наверное, не все российские топ-клубы поддерживают эту идею. Например, Ольге Смородской она не нравится…
— Не бывает, чтобы все были «за». Мы живем в демократической стране. Демократия – это, как мы знаем, подчинение меньшинства большинству. На всех, как говорится, мил не будешь. У Ольги Юрьевны свое мнение. У меня свое. У кого-то еще – свое. Мы должны куда-то расти. Иначе остановимся.

— Два месяца назад вы сказали, что Маттиаса Суареса еще рано называть игроком ЦСКА. А что скажете сейчас?
— И сейчас я не могу так сказать. Мы ждем его медицинских показателей. Для того, чтобы его могли тестировать доктора, Суарес должен прийти в определенную форму. Доктора нам сказали, что это произойдет примерно через шесть недель.

Сейчас мы по-прежнему ищем нападающего.

— Насколько серьезно усилится ЦСКА зимой?
— Хотим купить 22 футболиста. Сборную России. Денисова, Широкова…

— А если серьезно, обращаете ли вы внимание на российский рынок?
— У нас в школе есть свои молодые ребята. Неправильно смотреть на других, при этом не замечая своих. Школа у нас работает очень неплохо. Надо смотреть в свои карманы. В чужих карманах мы деньги еще подсчитаем, но сначала их нужно подсчитать в своих. Что касается остальных сильных российских футболистов, то они выступают за «Зенит», «Спартак», «Анжи». Понятно, что клубы их не отпустят. И на сегодня на отечественном рынке нет игрока, которого мы бы хотели заполучить.

— Не боитесь ли, что случится, как с Шатовым? Найдете футболиста, к примеру, в первой лиге, а его кто-нибудь «уведет»…
— Шатов решил, что ему лучше играть в «Анжи». А какой-нибудь Иванов, Петров или Сидоров решит, что ему будет лучше в ЦСКА. Шатов понимал, что Сулейман Керимов создает прекрасную команду, в которой у него будет больше шансов играть в основном составе.

Уверен, Керимов не дал ему зарплату больше, чем дал бы ЦСКА.

Это же рынок. И он этот рынок хорошо понимает. Здесь не деньги сыграли роль. Полагаю, в ЦСКА Шатов усиливал бы игру со скамейке. Именно это, думаю, и стало главной причиной его выбора в пользу «Анжи». А вот другой предпочел бы ЦСКА. У нас прекрасные отношения и с Сулейманом, и с Александром Дюковым. Мы уже не «деремся», как раньше. Мол, берет кого-то «Зенит» — скорее надо перехватывать. Мы созваниваемся и обсуждаем. Если, допустим, у кого-то нет защитника – я уступлю. Зачем мне брать футболиста на скамейку только из-за того, что его хотят приобрести конкуренты? Если не будет конкуренции, мы все будем слабыми.

— Из-за скандальной записи…

— Это обман. Чистый обман. Я с огромным уважением отношусь к Сулейману Керимову.

Честно вам скажу: я даже не видел матча «Амкар» — «Анжи»! Все себе даю задание: обязательно эту игру посмотреть.

— То есть, из-за этой записи ваши отношения с Керимовым не ухудшились?
— Сулейман – здравомыслящий человек. Он все понимает. И потом я еще «звонил» Васе Уткину, «разговаривал». Повторяю, я не смотрел этот матч. Просто не смотрел. Меня тогда в стране не было. Обсуждать кто там как сыграл – это даже не мой стиль. Вот наши болельщики сейчас обсуждают, как завтра сыграют «Зенит» и «Анжи». Мне абсолютно все равно. Мне важно, как сыграем мы. Играй хорошо и, как бы не играли другие, ты всегда будешь впереди.